Акция до 31 декабря!
Бесплатная замена
при покупке масла
Сохранение дилерской гарантии
при прохождении технического обслуживания в автосервисе EUROREPAR
Акция до 31 декабря!
Бесплатный шиномонтаж и хранение в подарок в
2 автосервисах при покупке комплекта шин

Как подготовить свой автомобиль к зиме?

Время прочтения 5 мин.
Как подготовить свой автомобиль к зиме?

Многие автовладельцы тянут до последнего, откладывая подготовку машины к морозам. Не будем напоминать прописные истины о необходимости замены летних шин на зимние: во-первых, сами автомобилисты, судя по данным ГИБДД, стали более дисциплинированными в отношении «обуви», а во-вторых, теперь их штрафуют из-за отсутствие подходящей сезонной резины.

man-standing-by-broken-car-and-calling-for-help.jpg

Поменяйте расходники

Первое, о чем часто забывают, это замена расходных материалов: топливного, воздушного и салонного фильтров, зубчатых ремней, ГУР, генератора. Набор удобнее менять. И первая примета - в прямом смысле слова - когда под капотом во время похолодания начинается свист. Или при включенной печке горячий воздух не дует. Есть, конечно, автомобили, у которых свист ремня - свойственная им «болезнь». Но в любом случае подумайте о замене ремней и фильтров заранее.

Особое внимание уделяется ремню ГРМ, который при большом износе порвется в самый неподходящий момент. Машина не просто встанет, вы рискуете погнуть штоки клапанов. Так что заплатить придется намного больше, чем просто расходные материалы.

То же самое и с фильтрами, отношение автовладельцев, мягко говоря, несерьезное: они меняются, когда «домашний учитель говорит, что нужно», когда «по какой-то причине машина не едет». Топливный фильтр считается водителями - он необходим, воздушный фильтр - залог нормального «дыхания» двигателя без излишнего «заглатывания» масла. А салон, от которого зависит микроклимат автомобиля? ... Не забывай это!

Осмотрите свои «дворники»

Продолжительность их жизни - год-два. Тогда смело выбрасывайте, стекло уже не в состоянии как следует очистить: после включения остаются разводы.

Проверьте аккумулятор

Первые признаки проблем с аккумулятором - при запуске двигателя гаснет подсветка приборной панели и «лениво» крутит стартер. На эти «предупреждающие знаки» не стоит махать рукой: кроме обычной городской езды - это пробки, частые запуски двигателя, фары, дворники и музыка, зимой сюда добавляют постоянно горящую печку. Из-за этого увеличивается нагрузка на аккумулятор в холодную погоду. Поэтому, если заметили, что с «аккумулятором» что-то не так (нормальное напряжение при выключенном двигателе - 12,5-13 В; при включенном двигателе - 13,5-14 В), немедленно приступайте к поиску неисправности.

Свечи должны быть в порядке

Чем лучше свечи зажигания, чем плавнее и надежнее работает двигатель, тем лучше сгорает топливо. Кроме того, обратите внимание на армированные провода, которые в жару и на морозе подвергаются большим нагрузкам. Неисправность свечей можно отметить, как говорится, открытым способом: стартер дольше крутится, а при запуске двигателя «троит».

На заметку!

Что еще необходимо зимой
* Берите с собой буксирный трос, провода от прикуривателя - никогда не знаешь, что будет в дороге.
* Имейте щетку и скребок для удаления снега и льда дома и на работе (а не только в багажнике).
* Стеклоомыватель, соответствующий температуре воздуха. Если залить неподходящий - замерзнет в трубках и бочке, машину придется отвозить на тёплую стоянку и ждать, пока она оттает.

Тормозная система забывчивости не прощает

Здесь - пожалуйста, максимум внимания! На скользкой дороге тормозной путь зависит не только от шин, но и от состояния тормозной системы. Первое что нужно сделать: проверьте состояние и уровень тормозной жидкости. Не должно быть осадка и посторонних примесей. Заранее проверьте тормозные колодки. Менять их опасно в морозную погоду, когда на дорогах гололед. Причина проста: новые колодки должны тереться о диск, поэтому тормозной путь на какое-то время будет немного больше обычного, а в зимних условиях это роскошь.

Что делать, чтобы не примерзали двери

Точнее не сами двери, а резиновые прокладки. Чтобы такие проблемы не возникали, уплотнения смазывают особым составом углеводородов каждые две недели (подробнее о периодичности - в инструкциях конкретных производителей). Обычно это полимерная силиконовая смазка. В качестве альтернативы используют состав WD-40. Но что делать не нужно, если дверь замерзла: - с силой потянуть дверь на себя: повредить либо ручку, либо механизм открывания двери, либо сами уплотнители сломаются, а самое худшее - есть вероятность порчи. краску - залить теплой водой. С лаком распрощайтесь сразу: он потрескается от перепада температур. Лучше всего банальная профилактика: продуть воздухом замки, протереть уплотнители и их последующая смазка. То же самое и с другими движущимися частями: складывающимися зеркалами и дверными ручками.
Поделитесь: