Подробная информация по шиномонтажу
В случае прокола колеса или необходимости смены покрышки владелец машины может всегда найти шиномонтаж рядом с домом и заказать услугу там. Но гарантировать ее качество в этом случае невозможно. Небольшие мастерские обычно не имеют необходимого оборудования и инструментов для качественной замены шины, балансировки колеса и устранения дефектов диска. Такая экономия времени и денег может дорого обойтись, так как часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям, повреждениям ходовой и другим неприятностям.
Если вам нужны услуги шиномонтажа, ищите подходящий сервис на портале «На Ходу». Их механики имеют нужный опыт и навыки, а сервисные центры оснащены современными станками для замены покрышки, балансировки, исправления искривлений диска, ремонта шин. Стоимость шиномонтажа зависит от размеров колеса, объема и сложности работ. Уточнить цены можно у представителей сервис-центров по телефону или другим удобным способом.
Колесо — единственная деталь транспортного средства, которое соединяет тяжелую машину с поверхностью дороги. От его качества, надежности и исправности зависит безопасность водителя и пассажиров, а также других участников движения.
Если вовремя не отремонтировать покрышку или диск, ездить с разбалансированными колесами, это приведет к различным неприятностям:
- Неравномерное воздействие на подвеску и превышение расчетных нагрузок из-за вибрации колес провоцирует быстрый выход из строя деталей ходовой. Чаще всего разрушаются подшипники, что может привести к их заклиниванию и аварии автомобиля.
- Неправильное положение покрышки на дороге влияет на пятно контакта, что сказывается на стабильности транспортного средства. Увеличивается дистанция торможения, водителю сложно управлять машиной, особенно по снегу или льду.
- Отклонение колеса от предусмотренного производителем положения вызывает быстрый и неравномерный износ протектора. Владельцу авто придется покупать новые покрышки, а протектор не будет выполнять возложенные на него функции по отводу воды и усилению сцепления с дорогой.
- Проблемы с колесами становятся причиной повышенной вибрации, которая влияет на комфорт езды в автомобиле.
Также причиной обращения может быть банальный прокол. От того, насколько качественно мастер заделает отверстие, зависит надежность и безопасность езды в будущем.
Частой причиной поиска шиномонтажа рядом с местом проживания водителя является установка летней резины вместо зимней или наоборот. Такая замена необходима для безопасной эксплуатации авто и предусмотрена правилами дорожного движения.
Почему нужно менять резину:
- Зимние покрышки отличаются более глубоким протектором с широкими канавками между выступающими элементами. Состав резины адаптирован для эксплуатации при низких температурах, потому резина сохраняет эластичность. Но летом это приводит к повышенному износу протектора и потере формы под нагрузкой.
- Летние шины имеют особый рисунок протектора, способствующий уменьшению трения и отведению воды от пятна контакта. Кроме того, компаунд подбирают так, чтобы он не становился излишне мягким при высоких температурах воздуха.
Делать сезонную замену нужно в середине весны и осени, когда температура опускается ниже + 7°С или наоборот. Но проводить эту процедуру самостоятельно или пользоваться услугами гаражных СТО крайне не рекомендуется.
В этом случае можно повредить диск или новую покрышку. Кроме того, без специального оборудования нельзя отбалансировать колесо. Во время вращения оно будет сильнее вибрировать, что выведет из строя подвеску.
Учитывая стоимость шиномонтажа и балансировки колес на профессиональной СТО и цены на ремонт ходовой, подобная экономия неуместна. Необходимо обратиться к профессионалам, которые с помощью современного оборудования проведут все работы с гарантией качества.
Услуги шиномонтажа включают в себя не только устранение проколов и сезонную замену шин. Специалисты могут устранить и другие неисправности.
После установки новых покрышек на колесные диски колесо теряет свою балансировку. Это происходит из-за микроскопической разницы в весе разных сегментов колеса. Во время вращения на высокой скорости дисбаланс приводит к нескольким негативным последствиям:
- вибрация шины по вертикали;
- раскачивание транспортного средства;
- вибрация рулевого колеса;
- измерение размеров и формы пятна контакта;
- ухудшение сцепления с дорогой.
При первой установке и периодически во время эксплуатации необходимо балансировать колеса. Для этой цели специалисты используют специальные компьютерные стенды.
Диск с надетой на него покрышкой закрепляют на станке, который раскручивает его до определенной скорости. Одновременно с этим компьютер фиксирует центробежные силы и указывает с помощью индикаторов, в какое место нужно поставить грузик и какой должен быть вес у него.
Современные аппараты, которыми оснащены мастерские по шиномонтажу, могут отбалансировать колесо в двух плоскостях. Благодаря этому нагрузка на подвеску значительно снижается, срок службы покрышек сильно увеличивается. Эту процедуру невозможно провести своими руками или с помощью подручных средств.
Некоторые дефекты покрышек автомобиля требуют незамедлительного обращения в сервисный центр для их замены на новые. В противном случае использовать машину будет опасно.
Порез боковой части покрышки
Стандартная шина для автомобиля состоит из нескольких составных частей:
- протектора;
- плечевой зоны;
- боковой части;
- бортового кольца.
Благодаря такой конструкции покрышка обеспечивает сцепление с дорогой и изменяет свою форму, обеспечивает мягкое движение по твердому асфальту.
Прокол колеса в зоне протектора легко устраняют с помощью «червяков». Однако повреждение других частей может ослабить конструкцию шины, привести к появлению «шишек» или полному разрушению. Подобные дефекты могут устранить только мастера-шиномонтажники с помощью специальных латок и инструмента.
Механики не могут починить порезы боковых стенок, так как установленные в этих местах заплатки отваливаются из-за подвижности резины.
Отслоение протектора
Эта часть покрышки колеса расположена по его окружности. Протектор имеет особый рисунок для сцепления с дорогой и вытеснения воды из пятна контакта во время езды в дождь. Он соединяется с кордом, играющим роль армирующего слоя.
В процессе эксплуатации авто водитель может столкнуться с отслоением протектора от корда. Внешне это проявляется в виде глухих стуков и толчков, которые повторяются при вращении колеса. При обнаружении такого дефекта необходимо как можно быстрее заменить покрышку на новую.
Аквапланирование
Рисунок протектора покрышек разработан таким образом, чтобы колесо во время движения вытесняло воду, которая попадает в пятно контакта. Благодаря этому можно избежать аквапланирования и потери сцепления при езде по слабому грунту или снегу.
По мере износа протектора глубина борозд на колесе становится недостаточной для безопасного движения. Колесо начинает вытеснять воду не так эффективно. Если измерения покажут слишком сильный износ, покрышку необходимо заменить на новую.
Если вам понадобится отремонтировать колесо, сделать сезонную замену резины или установить новые покрышки взамен изношенных, воспользуйтесь нашим порталом для поиска нужной мастерской.
Сотрудники выбранной вами компании выполнят все необходимые действия, чтобы пользоваться автомобилем было безопасно и комфортно. Для получения консультаций и оформления заявки на обслуживание свяжитесь с сотрудником нашего портала удобным для вас способом.