Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей проводятся для поддержания агрегатов в работоспособном состоянии. Своевременное проведение работ позволяет избежать возникновения неисправностей и эксплуатировать транспортное средство безопасно.

Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей

Техническое обслуживание представляет собой меры, направленные на своевременное выявление поломок, а также замену комплектующих и рабочих жидкостей согласно регламенту. При своевременно проведенном техобслуживании удается обеспечить безопасное использование авто.

ТО предусматривает проведение одновременно нескольких видов работ:

  • Визуальный осмотр агрегатов на предмет механических повреждений или видимых нарушений целостности деталей.
  • Инструментальная диагностика, позволяющая выявить скрытые поломки, а также определить некорректную работу узлов.
  • Замена технических жидкостей, а также комплектующих согласно регламенту.
  • Регулировка механизмов.

В отличие от технического обслуживания ремонт двигателя автомобиля или других узлов представляет собой комплекс мер, направленных на восстановление работоспособности транспортного средства. Его выполняют по факту возникновения неисправностей.

Автомеханик работает в гараже

Виды технического обслуживания автомобилей

Техобслуживание автомобиля проводится его владельцем и специалистами на СТО. При таком подходе удается содержать авто в исправном состоянии. В зависимости от периодичности проведения ТО автомобиля бывает нескольких видов: ежедневное, первичное и последующее.

Автомобилист может самостоятельно проводить процедуру каждый день. Первичные и последующие осмотры требуют применения специализированного оборудования и соответствующих знаний. Поэтому они выполняются в техцентре. Мастера учитывают требования нормативной документации и делают ТО по рекомендациям завода изготовителя.

Ежедневное техническое обслуживание

Автомобилисту нужно контролировать состояние транспортного средства каждый день. Список действий, которые проводит водитель перед выездом:

  • Проверка работоспособности системы освещения.
  • Осмотр агрегатов на наличие утечки горюче-смазочных материалов.
  • Проверка работоспособности световой сигнализации.
  • Контроль давления в шинах.
  • Проверка объема жидкостей на соответствие норме.

Кроме этого водитель проверяет работоспособность тормозной системы и двигателя внутреннего сгорания. Это нужно для безопасного перемещения по дорогам общего пользования.

Первое ТО

Первое техническое обслуживание проводится сотрудниками сервисного центра. Процедура включает целый комплекс действий, направленных на контроль над работой узлов. При этом применяется специализированное диагностическое оборудование. На первом ТО специалисты:

  • Проводят визуальный осмотр агрегатов на предмет повреждений. Таким образом выявляют различные поломки. Степень износа тормозных колодок, наличие повреждений деталей ходовой части и т.д.
  • Выполняют инструментальную диагностику. Так определяют работоспособность тормозной системы, рулевого механизма, комплектующих сцепления, навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания и многого другого.
  • Проводят регулировку. Мастера устанавливают требуемые зазоры в рулевом управлении, натягивают ремни, регулируют стояночный тормоз.
  • Проверяют момент затяжки крепежных элементов. В процессе эксплуатации крепление двигателя, коробки переключения передач, рулевого механизма и других деталей может быть нарушено. При проведении первого ТО мастера проверяют требуемое усилие затяжки.
  • Меняют масло в двигателе. Смазочный материал в ДВС отводит тепло от деталей, снижает степень трения между подвижными комплектующими, а также удаляет образовавшуюся в процессе эксплуатации металлическую стружку и загрязнения. Поэтому своевременная смена масла обеспечивает стабильную работу мотора.

Периодичность проведения первого техосмотра зависит от марки и модели транспортного средства. Срок между ТО устанавливает производитель транспортного средства.

Механик проводит ТО

Последующее ТО

Второе и последующее техобслуживание включает в себя те же процедуры, что и первое. Кроме этого, выполняется глубокая диагностика основных систем и узлов. В зависимости от пробега специалисты проводят замену определенных комплектующих. Это фильтры, свечи зажигания, ремни и ролики и жидкости.

После окончания гарантийного срока автомобилист самостоятельно определяет периодичность технического обслуживания и ремонта систем автомобиля. Следует учитывать, что этот срок зависит от эксплуатационных условий, однако не следует превышать периодичность, рекомендованную производителем.

Важно! Несвоевременное выявление мелких неисправностей приведет к дорогостоящему ремонту.

Записаться на TO

Ремонт различных агрегатов

Специалисты на СТО проводят восстановление работоспособности узлов и агрегатов. При этом используется специализированное оборудование и инструмент. Существуют два вида ремонта:

  • Текущий. В таком случае устраняют мелкие неисправности. Это замена вышедших из строя комплектующих, сальников, пыльников и многого другого.
  • Капитальный. Проводится при сильном износе большинства деталей агрегата. В таком случае специалисты проводят полную разборку, дефектовку вышедших из строя комплектующих. В результате восстанавливается работоспособность того или иного узла.

При своевременном проведении технического обслуживания и ремонта агрегатов автомобиля удастся избежать возникновения серьезных неисправностей. Специалисты проведут диагностические мероприятия, заменят жидкости и комплектующие согласно регламенту, а также выявят и устранят имеющиеся поломки.

Поделитесь