Идеальный баланс (финишная балансировка)

ИДЕАЛЬНЫЙ БАЛАНС

Удивительное дело!

В русскоязычном автомобильном интернет-сообществе, при всей его любви к быстрой езде, о такой важной сервисной операции нет почти ни слова. На автомобильных каналах ютуба об этом нет ни одного (!) толкового видеоролика от наших блогеров. Это при том, что в остальном цивилизованном мире без этой процедуры на автобан не выезжает ни один скоростной автомобиль! Сегодня мы восполним этот пробел и вместе с сервисным центром TYREPLUS расскажем вам о том, что надолго продлевает жизнь деталям рулевого управления и подвески, без чего не бывает высоких скоростей и отточенной управляемости, о том, что объединяет обычные машины и суперкары! Что бережёт ваши нервы и доставляет особенное удовольствие от быстрой езды. Сегодня мы расскажем вам о финишной балансировке.

Зачем это нужно?

Часто мы слышим сетование друзей — автомобилистов или сталкиваемся сами с такой проблемой, что на высоких скоростях появляется биение руля, и на всём кузове автомобиля ощущается приличная вибрация. Вроде и подвеску только недавно сделал, и сход-развал, и рулевая в порядке, диски ровные, а колёса отбалансировал в ноль толковый мастер на хорошем станке. Но чуть поддал газу по трассе или, наоборот, отпустил педаль после сотни — появляется вибрация, а с ней тревога и тяжёлые раздумья — что не так с машиной? Проблема в том, что помимо самих отбалансированных колёс вращается целая система, состоящая из колёс, тормозных дисков, ступиц, подшипников, полуосей и даже гаек (иногда с секреткой, немного другой по массе) и т.д. Сумма несбалансированных масс отдельных элементов и приводит к общему дисбалансу всей системы и сильным вибрациям.

Финишная балансировка колес определяет и устраняет дисбаланс, вибрации и биения системы «колесо-подвеска» непосредственно на автомобиле.

Но ведь вибрации от неровностей дороги разбивают подвеску гораздо сильнее? Да, но в отличие от штатной (расчётной) работы подвески в вертикальной плоскости с переменной амплитудой, вибрации от дисбаланса вращения разбивают детали подвески и рулевой в горизонтальной плоскости постоянно. А если учесть, что на определённых скоростях вибрации обычно входят в резонанс и многократно усиливаются, то межсервисный интервал подвески может сократиться в несколько раз!

Пример

У нас во время этой фото­съёмки на подопытном Ягуаре с хорошо отрегулированной подвеской, рулевой и отбалансированными колёсами общий дисбаланс составлял от 10 до 20 граммов на разных колёсах. Согласитесь, это много.

Как это делается?

Стенд для финишной балансировки состоит из вибродатчика и подключённого к нему блока управления. В основном блоке установлен мощный электромотор, раскручивающий колесо до 140 километров в час, оптический датчик положения колеса и электронный блок управления.

Автомобиль вывешивают на подъёмнике и опускают подвеской одного из колёс на вибродатчик. То есть вибродатчик улавливает вибрацию и снимает показания с подвески колеса. Затем стенд калибруют. На колесо приклеивают светоотражающую полоску, которая показывает блоку управления скорость и положение колеса, возле полоски приклеивают калибровочный грузик 30 грамм и раскручивают колесо. Затем колесо останавливают, снимают калибровочный грузик и опять раскручивают уже для балансировки. В этот момент достаточно приложить руку к кузову автомобиля чтобы почувствовать вибрацию если есть дисбаланс хотя бы в 10 грамм. Колесо останавливают. Прибор показывает в каком месте и какой массы грузик нужно приклеить. Затем опять раскручивают колесо и проверяют результат. Можно опять приложить руку к машине, чтобы почувствовать, что вибрация пропала. Обычно одного-двух измерений достаточно, чтобы сделать балансировку. И так все колёса по очереди.

Когда балансируют ведомые колёса, то их раскручивают двигателем аппарата, а когда ведущие — то мотором самой машины. Аппарат при калибровке учитывает вибрацию двигателя и трансмиссии машины и не принимает её в расчёт.

Важные моменты

Финишная балансировка выполняется на автомобиле с исправной подвеской и рулевой. Желательно также сделать сход-развал. Колёса должны быть предварительно вымыты, правильно накачаны и отбалансированы. Если после финишной балансировки нужно будет снять колесо, его положение необходимо как-то отметить, чтобы потом прикрутить в те же отверстия и не нарушить регулировку. Оборудование сервисного центра TYREPLUS позволяет делать финишную балансировку не только на легковых автомобилях, но и на любом коммерческом транспорте с нагрузкой на колесо до 700 килограммов.

Сервисный центр TYREPLUS выполняет финишную балансировку на специальном оборудовании фирмы CEMB. Эта компания ведёт свою историю с 1946 года, когда итальянский инженер Луиджи Буцци разработал и запатентовал свою первую балансировочную машину, а уже в 1952 году начал производство балансировочных станков для автосервиса. Так появилась известная итальянская компания CEMB — крупнейший разработчик и производитель промышленных и автосервисных балансировочных станков, имеющая представительства по всему миру. Кстати, компания HOFMANN — дочернее подразделение CEMB в Германии.

Поделитесь