Мотор не тянет: полный список причин и что делать

Представьте ситуацию, когда машина еле-еле плетётся, при этом управляющий во всю выжимает газ. Создаётся впечатление будто у транспортного средства откровенно “держат хвост”.

Среди автомобилистов это принято называть следующим образом - “мотор не тянет”. Рано или поздно автовладельцу придётся столкнуться с такой проблемой. Поэтому важно разобраться, почему двигатель теряет мощность? Что можно сделать, чтобы неприятность исправить, исключив рецидив? Отвечаем.

Нюансы эксплуатации

Первое, с чего следует начать обсуждение вопроса — это стиль езды. Важно при использовании транспортного средства по возможности рации избегать резкого старта, пробуксовок. Не лучшим образом в долгосрочной перспективе скажется передвижение на высоких оборотах. Следующий фактор — это техническое обслуживание. Имеется в виду ситуация, когда авто ремонтируется с нарушением рекомендованного производителем регламента.

Рекомендуется использовать оригинальные запчасти и той же категории расходный материал. Нельзя не затронуть вопрос чистоты. Предпосылкой к возникновению обсуждаемой проблемы может стать засорение воздушного фильтра. Состояние радиатора, пренебрежение осмотром дроссельной заслонки тоже сказывается на производительности ТС.

При первых признаках снижения тяги может понадобиться услуга компьютерной диагностики двигателя. В рамках обсуждаемой проблемы выделяют несколько дополнительных особенностей. Стоит понимать, что со временем мощность двигателя будет падать в силу естественной закономерности. В эту же категорию относят пробег, потому что чем он больше, тем обветшание сильнее, заметнее. Немаловажным так же являться тип двигателя. Интересно что дизельные модификации часто на порядок менее динамичны в сравнении с бензиновыми аналогами.

В плане повседневной эксплуатации в случае появления подозрений на снижение производительности транспортного средства будет не лишним проверить уровень масла. Обратите внимание на давление в шинах, состояние воздушного фильтра.

Не рекомендуем отказываться от услуги компьютерной диагностики в профилактических целях. Обратитесь в автосервис с хорошей репутацией, чтобы в случае выявления проблемы была возможность оплатить ее устранение оперативно, не откладывая на потом, без сожаления, что доверились не компетентным мастерам.

Есть несколько простых способов, помогающих минимизировать вероятность появления проблемы недостаточной тяги. Для начала достаточно придерживаться норм пользования. Логично на регулярной основе делать ТО. Заливайте в бак качественное топливо. Не заправляйтесь где попало. Пользуйтесь предложениями сертифицированных АЗС.

Снижение тяги как результат повседневного использования

Неисправность проявляется по-разному: ухудшение динамики разгона, значительная потеря мощности при движении в гору. Транспортное средство будет терять способность поддерживать заданную скорость. Водитель станет чувствовать рывки, провалы при нажатии на педаль газа.

У поломки есть несколько причин из числа основных. В первую очередь это неисправность двигателя. Вызывается износом деталей цилиндропоршневой группы. Неправильно начнет работать зажигание на фоне загрязнения топливной системы. Служит этому и потеря компрессии в совокупности с турбонадувом, если такой установлен. Автовладелец столкнётся с проблемой недостаточной производительности если система выпуска отработавших газов повреждена. Касается это и подсоса воздуха. Автомобиль не сможет работать на полную при постоянном перегреве, что напрямую свидетельствует о неисправности систем охлаждения, смазки.

Перегруз – враг динамики

Это явное нарушение норм пользования. Негативно сказывается на динамических характеристиках машины по ряду причин.

Первая из них — снижение удельной мощности. При увеличении массы ТС на ту же мощность двигателя приходиться больше работы. Показатель падают, ухудшаются:

  1. разгон;
  2. торможение;
  3. маневренность.

У перегруженного автомобиля при превышении допустимой нагрузки покрышки будут изнашиваться быстрее. Возрастает риск разгерметизации - в движении могут просто лопнуть. Сцепление с дорогой будет хуже, поэтому тормозной путь больше. Управлять авто будет менее приятно.

В результате перегрузки будет страдать трансмиссия. Последствия на себе ощутят все ее элементы:

  1. коробка передач;
  2. дифференциалы;
  3. полуоси.

По итогу менять их прийдется чаще. Можно познать все прелести внезапного выхода из строя.

Подвеска за увеличение массы ТС выше нормы благодарить не будет. Отплатит проседанием, ухудшением управляемости. На поворотах увеличится крен — прямой путь к заносу. Злоупотребление нагрузкой поспособствует “похудению кошелька”. Для транспортировки большого веса потребуется больше энергии: расход горючего кратно увеличиться, про экономичность прийдется забыть.

Перед тем как загрузить автомобиль ознакомьтесь с техническим паспортом, где указана максимально разрешенная масса. Груз в багажнике, салоне распределяйте равномерно. По возможности используйте прицеп, тягово-сцепное устройство которого рассчитано на перевозку поклажи. Прийдется внести коррективы в стиль езды. Избегайте резких торможений, будьте осторожны на поворотах, перестроениях.

Перегруз не только ухудшает динамику транспортного средства, но в равной степени негативно влияет на безопасность, исходный ресурс.

Влияние погоды и климата

Климатические условия имеют возможность негативно сказываться на работе мотора. Подробно разберем некоторые их них.

Дождь

Дождь равно высокая влажность. На этом фоне в мотор кислорода попадает меньше. Результатов становится образование обедненной топливной смеси. По итогу показатели мощности, крутящего момента двигателя снижаются.

Выпадение осадков в виде дождевых капель смывает с дорожного покрытия грязь, пыль. Обо могут попасть в воздушный фильтр двигателя. Это негативно сказывается на выше указанных параметрах.

Дождь в силу в силу своих свойств способен мотор охлаждать. Последний будет прогреваться медленнее. Для компенсации последствий аномалии прийдется потреблять больше источника энергии. Разумным будет воздержаться от езды на высокой скорости во избежание аквапланированию, последующей потери управления.

Ветер

Противостояние встречным воздушным массам для автомобиля в процессе движения неизбежно. Если транспортное средство не наделено хорошими аэродинамическим характеристиками, то лобовое сопротивление скажется на скорости.

Ветер способен создавать завихрения воздуха вокруг машины, способные попадать в воздухозаборники двигателя, создавая нестабильность в его работе. В результате водитель может заметить потерю мощности.

Экзотика высокогорья

Главная особенность высокогорного климата — большая степень разреженности воздуха. На высоте атмосферное давление ниже. Следствием этого служит снижение массовой доли кислорода в общей воздушной смеси. Результатом становиться образование обделенной топливной смеси. Поэтому мощность с трудом будет достигать предела нормы, крутящий момент будет снижен.

Температура в высокогорных условиях ниже обычного. Это сказывается на производительности, функционировании двигателя: медленный прогрев повышает ставки в использование запасов топлива. Снижайте скорость при езде в гору. Это поможет уменьшить нагрузку на мотор, повысить его КПД.

Ходовая часть

Пришло время подробнее разобрать причины потери производительности транспортным средством, кроющиеся в неисправном моторе.

Неполадки со сцеплением

Источниками проблемы служат несколько причин. В первую очередь это обветшание накладок ведомого диска. Попадание на них трансмиссионной жидкости, масла так же не сулит ничего хорошего. Исправной работе сцепления будут мешать деформированные ведомый диск, корзина. В случае ослабления пружин диафрагмы корзины забудьте про комфортную смену передач. Завершает весь комплекс заедание гидравлического привода, троса.

У неполадок со сцеплением есть несколько предвестников. Среди них ситуация, когда мотор ревет, но машина не ускоряется. Следующий представляет собой неполное выключение сцепления, в результате чего ТС трогается рывками. Водитель на постоянной основе будет ощущать провалы педали сцепления. Дискомфорт создадут скрип, визг, стук при ее выжиме.

Чтобы избежать неприятных последствий, понадобится измерить зазор межу педалью и упором. Проверьте, полностью ли сцепление деактивируется. На подъеме с включенной передачей попробуйте дать газу: если двигатель заглохнет, значит прийдется раскошелиться на ремонт сцепления. Не лишним будет его изучение изнутри, возможное после снятия коробки передач. Ремонт предполагает:

  • Замену изношенных, деформированных деталей;
  • Отладку привода сцепления;
  • Прокачку гидравлический привод сцепления.

Вероятность проблем со сцеплением можно минимизировать избеганием буксования на скользкой дороге. Регулярно проверяйте уровень, состояние трансмиссионной жидкости. Используйте запчасти с подтвержденным качеством. Выше указанной нормы транспортное средство не перегружайте.

Шины спущены, углы установки колес неправильные, тормоза работают некорректно

Снижение давления в шинах уменьшает площадь контакта покрышки с дорогой. Это снижает тягу, ухудшает управляемость ТС. Неравномерный износ указывает на неправильный сход-развал. Жертвой станет безопасности движения.

Нарушение углов установки колес ухудшает характеристики автомобиля. Это проявляться в увеличении потребления топлива, преждевременном стирании шин. Если транспортное средство уводит в сторону при движении прямо, параметр без откладывания на потом проверяйте.

Коррозия, грязь, механические повреждения ведут к тому, что тормозные колодки застревают, не дают колесам свободно вращаться. Как итог, автомобиль не будет катиться на нейтральной передаче, при вращении колес будет слышен шум.

Опытные специалисты автосервиса смогут провести диагностику автомобиля точно определив проблему. Такие организации располагают всем необходимым оборудованием, инструментом для ремонта. Некоторые предлагают широкий ассортимент оригинальных запчастей, расходных материалов.

Проверяем двигатель

Мотор как одна из главных причин движение автомобиля подвержен выходу из строя. Разберем, почему он может быть замешан в потере производительности транспортного средства.

Плохой бензин

Если октановое число горючего ниже, чем требуется двигателю, это может привести к детонации — преждевременному воспламенению топливной смеси. Явление вызывает стуки в двигателе, снижает его мощность, может привести к серьезным поломкам.

Ненадлежащего качества бензин содержит грязь, воду, другие примеси. Они засоряют топливный фильтр, форсунки и другие компоненты топливной системы. Это ведет к снижению мощности, рывкам при движении, к полному отказу двигателя. Хороший повод лишний раз не жадничать.

Посредственного качества топливо содержит серу, иные вредные вещества больше установленной нормы. Результатом его использования станет образование нагара в двигателе, коррозии деталей. Низкая испаряемость горючего затрудняет смешивание с воздухом. Поэтому образованная в результате смесь поспособствует увеличения потребления источник энергии.

Если машина не едет из-за плохого бензина, оцените положение дел и следуйте согласно следующему алгоритму действий:

  • Остановитесь и не продолжайте движение;
  • Слейте плохой бензин из бака;
  • Заправьтесь на проверенной АЗС качественным бензином;
  • Промойте топливную систему;
  • Если проблемы не исчезли, обратитесь в автосервис.

Описанных выше затруднений можно попытаться избежать. Чтобы ваш автомобиль служил долго и безотказно, важно обращать внимание на качество топлива. Начните с выбора надежных АЗС, где контроль качества бензина проводится на регулярной основе. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

Не забывайте о регулярной замене топливного фильтра, которая помогает предотвратить засорение системы и поддерживать оптимальную работу двигателя. Для дополнительной защиты, очистки топливной системы можно использовать качественные присадки, которые помогут удалить накопившиеся отложения и обеспечат более чистое сгорание топлива.

Неисправности топливной системы

Когда автомобиль перестает двигаться, это может быть вызвано различными неисправностями топливной системы. Засорение является одной из основных причин:

  1. забитый топливный фильтр;
  2. топливопровод, загрязненный грязью или ржавчиной;
  3. форсунки, которые не могут равномерно распылять топливо.

Не менее важны неисправные компоненты, такие как топливный насос, создающий достаточное давление для подачи топлива, или регулятор давления топлива, который может вызывать скачки давления, негативно влияющие на работу двигателя. Датчик давления топлива также играет ключевую роль, поскольку неверная информация от него может привести к неправильной работе двигателя.

Воздух в системе может быть результатом подсоса воздуха или негерметичности в топливной системе, что также может привести к утечке топлива. Проблемы с электроникой, такие как неисправность датчиков, электронного блока управления (ЭБУ), ведут к неправильной работе топливной системы и, как следствие, к остановке автомобиля.

Чтобы решить описанные проблемы, необходимо провести тщательную диагностику топливной системы, чтобы точно определить причину неисправности. После этого устраните обнаруженные неисправности, что может включать замену компонентов.

Ситуация: барахлят свечи или система зажигания

Если автомобиль не движется, но мотор работает с перебоями, причиной могут быть проблемы как со свечами зажигания, так и с системой зажигания в целом.

Неполадки с первыми проявляются через троение двигателя, потерю мощности, увеличенный расход топлива, затрудненный запуск и появление индикатора Check Engine на приборной панели. Аналогичные симптомы могут указывать на неисправность системы зажигания, включая пропуски зажигания, нестабильную работу двигателя.

Для точного определения причины неисправности понадобится осмотр свечей зажигания на предмет нагара, повреждений, проверка катушки зажигания на наличие трещин, осмотр высоковольтных проводов, а также компьютерную диагностику с помощью сканера OBD-II для чтения кодов ошибок.

Подсос воздуха

Так называется явление, когда нефильтрованный воздух попадает во впускной коллектор. По итог двигатель не получает нужное количество топлива. Возможна дестабилизация функционирования, когда обороты мотора плавают и он работает с перебоями. Также это может увеличить расход горячего, повысить токсичность выхлопных газов.

Причинами подсоса воздуха могут быть повреждения прокладок. Со временем они засыхают, трескаются, вакуумные шланги перетираются, обзаводятся трещинами. Засорение воздушного фильтра, неисправность форсунок не остаются в стороне.

Определяют наличие подсоса воздуха визуальным осмотром впускной системы, используя дымогенератор, карбюраторный очиститель для выявления утечек. На СТО делают компьютерную диагностику с помощью сканера OBD-II.

Неисправность акселератора

Когда педаль газа не реагирует на нажатие, заедает или вызывает рывки автомобиля, это явные признаки проблемы. Иногда обороты двигателя не реагируют на усилия водителя, и индикатор Check Engine может загореться, сигнализируя о неисправности.

Причины могут быть разнообразными: от поврежденного тросика акселератора до неисправности датчика положения дроссельной заслонки или блока управления двигателем. Другие факторы, такие как обрыв электропроводки, засорение топливного фильтра, также могут играть роль.

Устранение неисправности может потребовать замены тросика акселератора, очистки или замены датчика положения дроссельной заслонки, ремонта блока управления двигателем. Важно проверить, устранить любые другие возможные причины.

Износ ЦПГ, прогар клапанов, зазоры в приводе ГРМ

Эти неисправности могут проявляться через потерю мощности, увеличенный расход масла и топлива, появление сизого дыма из выхлопной трубы, троение двигателя, шум под капотом и снижение компрессии.

Для диагностики обозначенных проблем следует провести компрессионные испытания цилиндров, проверить зазоры в приводе ГРМ и осмотреть двигатель на предмет видимых повреждений.

Устранение обнаруженных проблем может включать ремонт, замену ЦПГ, регулировку или замену элементов ГРМ, а также ремонт или замену клапанов в зависимости от степени их повреждения. Важно своевременно обращать внимание на симптомы, не откладывать ремонт, так как это может привести к более серьезным поломкам мотора.

Фактор перегрева

Когда стрелка температуры устремляется в красную зону, из-под капота поднимается пар, двигатель работает с перебоями, машина теряет мощность — это явные признаки перегрева. Причинами могут быть:

  1. недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  2. заклинивание термостата;
  3. засорение радиатора;
  4. отказ вентилятора охлаждения;
  5. износ или отказ помпы;
  6. потеря герметичности системы охлаждения;
  7. недостаточная эффективность системы охлаждения, особенно при увеличении мощности двигателя.

Важно немедленно остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель, открыть капот для охлаждения и провести ряд проверок: уровень охлаждающей жидкости, работу термостата, радиатор на предмет засорения, работу вентилятора охлаждения, помпу и наличие утечек в системе охлаждения.

Для предотвращения перегрева регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, следите за состоянием термостата и радиатора. Контролируйте работу вентилятора охлаждения и помпы, избегайте утечек из системы охлаждения и не перегружать двигатель. Использование качественной охлаждающей жидкости также способствует надежной работе системы охлаждения.

Пусть представленная в этой статье информация поможет читателям избежать неприятных сюрпризов, опасных ситуаций, сохранить исправность транспортного средства как можно дольше.

Поделитесь