Как мыть машину зимой?

Большинство автолюбителей предпочитают эксплуатировать автомобиль в чистом виде. Это не только эстетично, но и безопасно: чистую машину легче заметить на дороге, чем замаскированную под темным дорожным пейзажем. Но как добиться чистоты в условиях короткого светового дня, холодного времени года и сильных дождей? Не так просто.

В случае снега и дождя вместе с нулевой температурой получить чистоту можно будет только в том случае, если после мойки автомобиль не эксплуатируется. В остальных случаях все усилия будут напрасны. Единственный способ хоть как-то увидеть, куда едете, — это избавиться от грязи.

Однако когда на улице 5-10 градусов мороза или еще холоднее, все принимает другой характер. В первую очередь стоит подумать, насколько эта процедура нужна прямо сейчас, и можно ли подождать до благоприятных условий. Если автомойка необходима (плохая видимость, трудно найти машину на парковке из-за налипшей на нее грязи, ухудшилась аэродинамика), то лучше обратиться к профессионалам, чем пытаться сэкономить.

Сбить грязь на автомойке самообслуживания проблематично, так как при мытье второй стороны автомобиля вы обнаружите, что первая сторона обледенела. Также не стоит забывать о «камнях преткновения» вроде примерзших дверей, обивки салона и лючка бензобака. О себе они вспоминают только потом, в неподходящий момент.

Это проблемы, конечно, не планетарного масштаба, и способы их устранения есть. В этом помогут различные химические антиобледенители и теплые помещения, но мы бы рекомендовали в таких погодных условиях прибегнуть к помощи профессионалов. Такая смывка меньше вредит краске кузова и мастера с опытом таких процедур уже знают массу тонкостей и готовы вам в этом помочь. Но в этом случае нужно подготовиться к мойке.

Чтобы уплотнители дверей не примерзали и не растрескались, их обмажьте по контуру силиконовой смазкой в виде аэрозоля или карандаша с аппликатором. Используйте губку, смоченную антифризом, или тряпку.

Личинки замков нужно предварительно обработать антиобледенителем или WD-40. Петли дверей и открытые части запорных механизмов лучше всего обрабатывать литиевой смазкой, которая при высыхании образует беловатый вязкий налет и длительное время остается на трущихся элементах, надежно защищая и смазывая их. Эту процедуру обычно делают перед наступлением холодов и просто повторяют перед мойкой.

Личинки замков после мытья самого автомобиля очень тщательно протрите и продуйте лючок бензобака, а также стыки, где скапливается влага, а личинки блокировки, помимо продувания, следует также опрыскать упомянутыми ранее влагоотталкивающими средствами. После выезда из теплого бокса, если у вас есть свободное время, откройте настежь двери, багажник и капот – это позволит высохнуть всем контактным поверхностям, а морозный воздух уберет неприятные запахи, даже если вы их не чувствовали.

Дело сделано: машина чистая и пахнет свежестью, но не спешите на стоянку или в гараж. Лучшее средство от примерзания колодок – нагрев и, как следствие, испарение влаги из тормозных механизмов и элементов подвески.

Соблюдая все эти рекомендации, в том числе и зимой, можно безболезненно ездить на чистом автомобиле, не сливаясь, в буквальном смысле, с «серой» массой городского потока, приковывающего взгляды замерзших горожан на автобусных остановках.

Поделитесь