Как часто менять масло в машине

Масло в двигателе внутреннего сгорания отводит мелкую металлическую стружку, обеспечивает смазку и охлаждение деталей. Для нормальной работы ДВС необходимо своевременно проводить замену смазочного материала. В связи с этим многие владельцы автомобилей интересуются, через сколько меняют масло в двигателе? В статье ниже рассмотрим распространенные вопросы, возникающие у водителей.

Как часто надо менять масло?

;При замене смазочного материала нужно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Так удастся избежать быстрого износа подвижных деталей мотора. Нужно учитывать, что сроки замены масла могут быть изменены. Это обусловлено несколькими причинами:

  • старением смазки;
  • агрессивным вождением;
  • возникновением поломки, требующей разборки агрегата;
  • попаданием воды в систему смазки.

Принимая во внимание эти критерии можно определить, нужно ли менять масло в двигателе раньше срока, который рекомендует производитель.

Через сколько километров менять моторное масло?

Чтобы определить через сколько километров менять масло в машине, нужно изучить руководство по эксплуатации транспортного средства. Как правило, производители рекомендуют проводить данную процедуру не реже, чем через 10 000 - 15 000 км пробега.

На СТО рекомендуют учитывать не только пройденные километры, но и эксплуатационные условия. Нужно обратить внимание на степень износа силового агрегата, преобладающую нагрузку на ДВС, температурный режим, манеру вождения и работоспособность системы охлаждения.

Принимая во внимание эти критерии удастся определить оптимальный срок замены моторного масла. Например, производитель рекомендует проводить процедуру один раз в 10 000 км. При этом двигатель конкретного автомобиля часто перегревается из-за простоя в пробках и нарушениях в работе системы охлаждения. Потребуется сократить период замены масла и проводить ее через каждые 7-8 тысяч км.

VKA06876.jpg
Через сколько времени проводится замена моторного масла в машине?

Завод изготовитель рекомендует проводить замену учитывая пробег. Однако правильнее руководствоваться моточасами. Это особенно актуально для автомобилей, использующихся преимущественно в городских условиях. При простое в пробке двигатель внутреннего сгорания работает, детали изнашиваются, характеристики моторного масла ухудшаются, но при этом пробег остается небольшим. Поэтому в такой ситуации лучше учитывать моточасы.

Для более точного расчета периодичности смены смазки в автомобиле устанавливают специальный прибор учета. Он подключается к цепи зажигания и позволяет определить количество моточасов. Оптимальный временной интервал между заменами масла зависит от его типа и составляет:

  • для минерального масла - 150 моточасов;
  • для полусинтетики - 250 моточасов;
  • для синтетики - от 250 до 450 моточасов.

Благодаря использованию прибора учета можно избежать ухудшения характеристик смазки. По достижении нужного количества моточасов нужно обратиться на станцию технического обслуживания.

Чем отличается синтетика от полусинтетики?
Верно
Неверный ответ
Почему нужно менять масло в двигателе?

Замена масла проводится по нескольким причинам. Это обусловлено конструкцией четырехтактного силового агрегата. Причины замены масла:

  • При работе ДВС происходит постепенный износ подвижных деталей, который сопровождается образованием металлической стружки. Ее скопление приводит к ухудшению смазки.
  • Из-за постоянного нагрева и остывания ухудшаются характеристики жидкости.
  • В картер двигателя попала вода или антифриз. Такая ситуация часто возникает при порыве прокладки ГБЦ.

Из-за ухудшения характеристик жидкости увеличивается трение между подвижными деталями. Это приводит к перегреву и повышенному износу поверхностей.

Список сервисов по замене масла
Рекомендованные автосервисы на сайте
Сколько можно не менять масло?

Не рекомендуется превышать сроки рекомендованные заводом изготовителем. Двигатель без замены масла может быстро выйти из строя. Это обусловлено скоплением мелкой металлической стружкой и ухудшением смазки подвижных деталей.

Некоторые водители задают вопрос, сколько можно ездить на моторном масле, если автомобиль долгое время простаивал? В данном случае необходимо учитывать характеристики смазочного материала. При изготовлении моторного масла производители используют различные присадки. Они обеспечивают улучшенную смазку подвижных деталей, предотвращают вспенивание материала и т.д. При длительном простое автомобиля могут снизиться характеристики масла. Поэтому перед запуском мотора лучше сразу провести процедуру.

Как масло влияет на работу двигателя?

Чтобы понять, на что влияет моторное масло, нужно разобраться в назначении. Материал выполняет одновременно несколько функций. Это делает его незаменимым при работе четырехтактного двигателя. Моторное масло нужно для:

  1. Снижения трения. В ДВС много подвижных деталей. Это шатуны, поршни, коленчатый вал и т.д. Из-за трения поверхность деталей подвергается износу. Поэтому без смазки двигатель не сможет долго работать.
  2. Охлаждения. Смазочный материал отводит тепло от деталей, нагревающихся при работе двигателя. На некоторых автомобилях устанавливают масляный радиатор. Он позволяет быстро снизить температуру смазки.
  3. Отвода загрязнений. Различные отложения и металлическая стружка отводится с помощью смазки. Благодаря этому увеличивается срок службы мотора.

Масло обеспечивает стабильную работу двигателя внутреннего сгорания на любых оборотах. Уменьшение трения между подвижными деталями позволяет снизить нагрузку на ДВС и увеличить срок его использования.

Через сколько менять масло на новой машине?

Вопрос через сколько проводится замена масла на новом автомобиле возникает у многих владельцев. Некоторые водители утверждают, что процедура позволяет удалить стружку, образующуюся при обкатке, поэтому в первый год нужно менять смазку часто. Однако нужно учитывать, что завод изготовитель проводит холодную обкатку еще до продажи автомобиля. Поэтому образование стружки находится в пределах нормы.

Мотористы рекомендуют проводить замену в соответствии с руководством по эксплуатации. Это обусловлено тем, что временной промежуток между ТО у разных марок отличается. Поэтому обращаться на станцию технического обслуживания нужно в соответствии с рекомендациями производителя.

На сколько можно просрочить ТО по времени?

Лучше не затягивать с обращением в сервисный центр. Несвоевременная замена приведет к серьезным неисправностям и дорогому ремонту. Производитель указывает оптимальные сроки, при соблюдении которых риск возникновения поломок будет минимальным.

Определяя на сколько можно просрочить ТО, нужно обратить внимание на гарантийные условия. Если водитель находится в другом регионе, то можно отложить обращение на станцию технического обслуживания до приезда. Критических изменений в двигателе внутреннего сгорания не произойдет. Однако не стоит откладывать поездку в сервис надолго. Это обусловлено тем, что характеристики смазки будут ухудшаться.

Как менять масло в машине?

Проведение процедуры возможно своими силами или на станции технического обслуживания. При самостоятельном обслуживании нужно подготовить инструменты, соответствующую смазку, приспособления и спецодежду. Кроме этого, потребуется найти смотровую яму или эстакаду. Поэтому чаще владельцы меняют масло на СТО.

В сервисном центре располагают нужным оборудованием. Механики проводят работу в соответствии с регламентом, рекомендованным заводом изготовителем. Это позволяет поменять смазку достаточно быстро.

Замена моторного масла проводится двумя способами: частично и полностью. При выборе метода нужно учесть, что первый позволяет разбавить смазку свежи маслом на непродолжительное время.

Частичная замена

Процедура подразумевает отбор определенного объема жидкости и ее замену свежим маслом. При этом на двигателе остается старый фильтрующий элемент. Это приводит к быстрому ухудшению характеристик смазочного материала.

Менять масло в двигателе достаточно просто. Однако нужно подготовить приспособление, позволяющее извлечь нужный объем жидкости при помощи вакуума.

Шланг для откачки смазки опускают в поддон картера через отверстие, которое предназначено для установки щупа. После этого при помощи вакуума извлекают часть смазки. Новый материал заливают через горловину.

Полная замена

Иногда владельцы автомобилей спрашивают, как менять моторное масло в машине таким способом? В первую очередь потребуется доступ к сливной пробке, установленной на поддоне картера. Поэтому работы проводят на подъемнике, смотровой яме или эстакаде. На станции технического обслуживания механики:

  • Прогревают двигатель до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы снизилась вязкость смазки. Разогретое масло быстрее стекает по каналам системы.
  • Устанавливают автомобиль на подъемник. Эта процедура позволяет получить доступ к поддону картера.
  • Демонтируют защиту. Этот этап проводится на моделях, сливная пробка которых закрыта кожухом.
  • Очищают поддон картера и пробку сливной горловины от загрязнений. Используется металлическая щетка.
  • Устанавливают специальную емкость для сбора отработки. Ее располагают непосредственно под двигателем. Емкость имеет широкую горловину, что исключает риск розлива.
  • Демонтируют пробку сливного отверстия. На данном этапе мастер использует защитные перчатки. Они предотвращают попадание горячего масла на открытые участки тела.
  • Дожидаются полного стекания смазки в емкость.
  • Устанавливают пробку сливного отверстия на посадочное место.
  • Проводят замену фильтра. Загрязненный элемент не используется повторно.
  • Заливают новую смазку. При этом контролируют ее объем.
  • Устанавливают защиту на место.
  • Запускают и осматривают агрегат на предмет утечки в области масляного фильтра.

После тестового запуска автомобиль передают владельцу. При сильной загрязненности нужна промывка. В таком случае после удаления отработки заливают специальный состав. Двигатель запускают и дают ему поработать без нагрузки. После этого промывочную жидкость сливают и наполняют поддон картера новой смазкой.

Что будет если не менять масляный фильтр?

Фильтр нужен для очистки масла, перемещающегося по каналам под давлением. Установка нового элемента необходима при каждой замене смазочного материала. Если фильтр не менять:

  • Металлические частицы и загрязнения будут скапливаться на элементе, препятствуя свободному прохождению жидкости. Из-за этого увеличится нагрузка на масляный насос.
  • Из-за загрязненности посторонние включения не будут удаляться из жидкости. Мелкие металлические частицы будут перемещаться по каналам вместе со смазкой. Это приведет к усиленному износу подшипников скольжения и других подвижных деталей.
  • Даже если заменить смазку, она быстро потеряет свои свойства. Это обусловлено тем, что в свежее масло попадают различные загрязнения, скопившиеся в фильтре.

Учитывая последствия повторного использования фильтра, лучше своевременно заменить элемент новым. При таком подходе удастся обеспечить качественную смазку деталей.

Что будет если не менять масло?

При длительной эксплуатации смазки ее свойства изменяются. При этом повышается вспениваемость, присадки перестают действовать. В результате трение поверхностей усиливается, и из-за этого происходит повышенный нагрев. Кроме этого, нарушение смазки приводит к появлению царапин на поверхностях. Отсутствие замены смазочного материала может привести к следующим неисправностям:

  • Износ подшипников скольжения коленчатого вала. Данные детали смазываются путем постоянной подачи масла под давлением. Износ подшипников требует дорогого ремонта кривошипно-шатунного механизма.
  • Выход из строя насоса. При такой поломке эксплуатация ДВС запрещена. Появление отложений на стенках картера, в масляных каналах и т.д. приводит к тому, что шестеренчатый насос работает под нагрузкой и выходит из строя.
  • Износ маслосъемных колпачков. Металлическая стружка в смазочной жидкости приводит к повреждению резиновых элементов. В результате масло попадает в рабочие цилиндры. Повышается дымность отработавших газов.
  • Царапины на поверхности рабочих цилиндров. Плохая смазка приводит к повышению трения. В итоге компрессионные кольца царапают зеркало цилиндра. Это может привести к образованию задиров или заклиниванию поршня.

На этом список поломок, возникающих из-за использования отработанного масла, не заканчивается. Если не менять масло, усиленному износу подвергаются все подвижные детали. Поэтому возможны неисправности газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма.

Что будет если закончится масло в двигателе?

Последствия того, что нет масла в двигателе - дорогой ремонт. Поэтому производители оснащают автомобили системами оповещения водителя. При снижении давления в системе смазки до критического уровня на приборной панели срабатывает соответствующий индикатор. Продолжать движение недопустимо. Потребуется вызвать эвакуатор и доставить транспортное средство на станцию технического обслуживания. Специалисты располагают материально-технической базой для решения таких задач.

Поделитесь