Ремни являются системами пассивной безопасности и устанавливаются на все модели автомобилей. Использование этих средств позволяет значительно снизить уровень травматизма и смертности в дорожно-транспортных происшествиях и даже защитить от ударов в случае внезапного столкновения. Поэтому, когда водитель или пассажир думает, что по каким-то причинам может обойтись без ремня безопасности, он ошибается. Ведь даже подушки не имеют заметного эффекта, если человек не пристегнут — иногда наносят и серьезные травмы.
Ремни безопасности впервые использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он совершил на своем аэроплане первый полет на колесах, в основном благодаря ремням безопасности.
Первые трехточечные ремни безопасности стали оснащать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ века. Что касается самых первых двухточечных ремней, то их начали использовать еще в 1930-х годах. Их изобретателем стал авиаконструктор Нильс Болин, работавший над созданием катапультного кресла.
Пренебрежение в пристегивании ремней чревата потерей здоровья, так как никто не может гарантировать, что непристегнутый человек останется на месте во время аварии. По сравнению с этим штрафы кажутся минимальными — это тысяча рублей для водителя и половина для того, кто сидит на пассажирском сиденье.
Важно: штрафовать за пренебрежение задними креплениями автоинспектор может только в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем!
Подушка безопасности не является причиной не пристегиваться ремнем безопасности. Современные автомобили оснащены как минимум одной подушкой безопасности, но она работает не по тому же принципу, что и ремень. Поэтому наличие подушек не влияет на общее правило — обязательно пристегиваться ремнями безопасности.