Автомобили BMW оснащены системой самодиагностики, а также большим количеством электронных датчиков. При некорректной работе одного из узлов бортовой компьютер выдает ошибку. Благодаря этому удается выявить и устранить неисправность с минимальными затратами времени. Для проведения диагностических мероприятий достаточно подключить автомобиль к блоку управления и расшифровать код.
Во время эксплуатации автомобиля могут возникать различные ошибки. Это свидетельствует о том, что необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для расшифровки кода. В сервисном центре используют специализированное программное обеспечение. Поэтому диагностика не займет много времени. На автомобилях БМВ ошибки делятся на несколько категорий. Они возникают при некорректной работе:
- двигателя внутреннего сгорания и элементов трансмиссии;
- кузовных систем;
- ходовой части;
- электрооборудования.
Часто система определяет неисправность на начальной стадии. Поэтому при возникновении ошибки в BMW автомобилисту следует незамедлительно обратиться в сервисный центр. Это позволит своевременно устранить поломку и избежать более дорогостоящего ремонта.
Коды неисправностей БМВ у разных моделей могут отличаться. Это обусловлено тем, что производитель постоянно модернизирует электрооборудование и систему самодиагностики. Поэтому для расшифровки необходимо учитывать модель автомобиля. Наиболее распространены следующие значения:
- P0100 неисправна цепь датчика расхода воздуха;
- P0103 повышенный уровень сигнала датчика расхода воздуха;
- 5F13 превышение допустимого износа тормозных колодок;
- 93C1 неправильная работа системы пассивной безопасности;
- 11A002 неверное давление топлива в магистрали;
- 2782 общий код, указывающий на проблемы в работе датчика положения распределительного вала.
Список значений гораздо больше. Например, для бмв е60 некоторые ошибки будут отличаться от кодов другой модели. В таблице ниже представлен полный перечень.
Датчики воздуха, давления и температуры
Код | Описание |
---|---|
Р0100 — Р0103 | Бортовой компьютер автомобиля сообщает о дефекте в работе датчика расхода воздуха, либо в работе электрической цепи устройства. |
Р0105 — Р0108 | БК зафиксировал неисправность в функционировании устройства измерения давления воздуха — необходима замена датчика. |
Р0110 — Р0113 | Зарегистрированы дефекты в работе устройства контроля температуры всасываемого воздуха. |
Р0115 — Р0118 | Неисправен или некорректно работает датчик температуры антифриза в охлаждающей системе — для корректной работы необходимо заменить устройство. |
Р0120 — Р0123 | Зарегистрирована некорректная работа одного из датчиков положения дроссельной заслонки, для ликвидации ошибки необходимо произвести замену элемента. |
Р0130 — Р0166 | Системой транспортного средства зафиксированы неполадки в функционировании либо неверный сигнал одного из датчиков сигнала кислорода — на панель приборов авто может поступать неправильная информация о состоянии системы. В целях устранения неисправности датчик кислорода необходимо заменить. Также следует произвести диагностику электрической цепи. |
Р0167 | Бортовой компьютер автомобиля сообщает о некорректной работы нагревательного компонента датчика кислорода. |
Р0171, Р0172 | Некорректная работа подсоса воздуха (в системе зафиксирована слишком бедная либо слишком богатая смесь). |
Р0176 — Р0179 | БК сообщает автовладельцу о некорректной работе либо выходе из строя датчика выброса. Также есть вероятность поступления неверного сигнала, что требует проверки электрической цепи. |
Р0180 — Р0181 | Бортовой компьютер зарегистрировал неисправность в работе устройства контроля топлива либо сигнал с датчика является неверным. Следует произвести замену компонента, а также проверить цепь. |
Р0182 — Р0188 | Система BMW сообщает о слишком низком или чересчур высоком сигнале датчика температуры топлива либо сигнал с устройства — вне допустимого диапазона. |
Р0190 | Этот код свидетельствует о неисправности в цепи устройства контроля давления дизельного топлива в рампе. |
Р0191 — Р0194 | Зафиксированы неверные сигналы в цепи устройства контроля давления в топливной рампе. Следует произвести диагностику цепи либо заменить датчик. |
Р0195 | Свидетельствует о дефектах в работе цепи компонента контроля температуры моторной жидкости в системе. |
Р0196 | Неверный сигнал, который поступает с датчика контроля температуры моторной жидкости. Следует произвести более тщательную диагностику датчика. |
Р0197 — Р0199 | Зафиксированы дефекты в работе элемента контроля температуры смазывающего материала в моторе. Следует произвести замену компонента. |
Р0450 — Р0455 | В системе обнаружена неисправность в функционировании устройства контроля давления паров дизельного топлива. |
Р0460 — Р0464 | Одна из этих комбинаций свидетельствует о появлении неполадок в работе устройства контроля уровня дизельного топлива. В частности, речь может идти как о завышенном или заниженном сигнале с компонента, так и о его поломке. Следует проверить цепь и при необходимости произвести замену датчика. |
Р0465 — Р0469 | Система сообщает автовладельцу о возникших дефектах в работе устройства контроля потока воздуха продувки. Здесь также речь может идти о неверных сигналах, поступающих с датчика, а также о неисправности в самой работе устройства. Поэтому следует произвести диагностику цепи и, если требуется, заменить датчик. |
Р0470 — Р0474 | Появление одной из этих комбинаций цифр при проверке авто может говорить о выявлении дефекта в работе устройства контроля выхлопных газов, а также о неверных сигнала, поступающих от этого датчика. |
Р0475 | Вышел из строя клапан датчика давления выхлопных газов. Необходимо произвести замену элемента. |
Р0385 — Р0386 | Сообщается о некорректной работе датчика положения коленчатого вала. Также следует заменить компонент. |
Р0404 — Р0408 | БК зарегистрировал неполадки в функционировании работе первого или второго датчика системы циркуляции отработанных газов. Следует произвести более тщательную диагностику элемента и при необходимости заменить его. |
Р0220 | Дефекты в работе устройства контроля положения второй дроссельной заслонки. |
Р0222 — Р0224 | В работе второго датчика дроссельной заслонки есть неточности: сигнал, поступающий с этого элемента является слишком низким или чрезмерно высоким. |
Р0225 — Р0229 | Неточности в функционировании третьего датчика дроссельной заслонки — следует проверить устройство и при необходимости заменить на новое. |
Электрическая цепь
Электроцепь в автомобиле BMW в открытом виде
Код | Описание |
---|---|
Р0201 — Р0212 | БК сообщает о возникновении неполадок в работе электрической цепи управления 1-12 форсунками. Необходимо проверить цепь. |
Р0213, Р0214 | Зарегистрированы дефекты или неверные сигналы в цепи управлениями первой либо второй форсунки холодного старта двигателя. |
Р0216 | БК зафиксировал ошибки в работе цепи контроля времени впрыска. |
Р0261 — Р0296 | Бортовой компьютер автомобиля фиксирует обрыв в цепи, дефекты в работе драйвера либо замыкание цепи форсунки цилиндра на землю. |
Р0300 — Р0312 | Система сообщает об обнаружении единичных или регулярных пропусках зажигания в цилиндрах. Здесь дефект может наблюдаться в любом из двенадцати цилиндров. |
Р0320 | Этот код свидетельствует о дефектах в работе цепи распределителя зажигания. |
Р0321 — Р0323 | При возникновении этого кода БК фиксирует неверные сигналы в цепи распределителя зажигания. Сигнал может быть как слишком пониженным, так и повышенным. Кроме того, он может отсутствовать или находится вне допустимого диапазона. В этом случае рекомендуется проверка цепи. |
Р0350 — Р0362 | Зафиксированы неполадки в функционировании цепи или дефект в работе катушки зажигания. Требуется проверка всех двенадцати катушек зажигания. |
Р0560 — Р0563 | Неверное напряжение в цепи питания системы: может быть как слишком низким, так и чрезмерно высоким. Требуется дополнительная диагностика цепи питания системы. |
Р0565 — Р0566 | При появлении одного из этих двух кодов требуется диагностика цепи круиз-контроля, поскольку сигнал цепи является некорректным. |
Р1140 | Неверный сигнал цепи нагрузки, необходима более тщательная проверка. |
Р0325 — Р0334 | Появление этих кодов при диагностике транспортного средства свидетельствует о наличии ошибок в работе цепи первого или второго датчика детонации. В частности, сигнал может быть вне допустимого диапазона, либо заниженным или слишком завышенным. Необходимо проверить цепь датчика детонации. |
Р0337 — Р0339 | Появление этой комбинации цифр на экране ноутбука при проверке авто говорит о замыкании или неверном сигнале в цепи датчика положения коленчатого вала. Следует проверить цепь и заменить устройство. |
Р0340 — Р0344 | Зафиксированы неисправности в функционировании цепи датчика распределительного вала. Как и в предыдущем случае, цепь необходимо проверить или заменить компонент. |
Р0476 — Р0479 | Бортовой компьютер сообщает о возникновении неполадок в работе цепи устройства контроля уровня давления выхлопных газов. В частности, сигнал, поступающий с датчика, может быть вне допустимого диапазона. Также он может быть слишком завышенным или заниженным. Необходимо более тщательно проверить компоненты электрической цепи. |
Р0480 | Зафиксированы дефекты в функционировании цепи управления реле вентилятором охлаждения. Цепь следует проверить либо заменить вентилятор для более корректной работы. |
Р0500 — Р0503 | Отсутствует сигнал датчика скорости транспортного средства. Можно попробовать заменить само устройство либо произвести проверку всей цепи. |
Р1509 | Возникли проблемы в работе электрической цепи управления устройством регулирования холостого хода. |
Р1513 | При появлении этой комбинации во время диагностики BMW на предмет наличия неисправностей необходимо проверить электрическую цепь регулятора холостого хода. Код Р1513 свидетельствует о замыкании цепи на землю. |
Р1514 | Возникли неполадки в работе цепи управления датчиком холостого хода. В частности, БК зарегистрировал обрыв цепи. |
Р1541 | Сообщается об обрыве электрической цепи управления реле бензиновым насосом. Для корректной работы необходимо выявить, в каком месте произошел обрыв и ликвидировать его. |
Р1570 | Эта комбинация свидетельствует об обрыве электрической цепи иммобилайзера. |
Р1600 | Пропала связь с устройством иммобилайзера. |
Р1602 | БК сообщает о пропадании сигнала с контроллера. |
Р0389 | Замечена некорректная работа электрической цепи второго датчика положения коленчатого вала. |
Р0400 — Р0403 | Одна из этих комбинаций цифр свидетельствует о возникновении неисправностей в работе цепи системы циркуляции отработанных газов. |
Р0221 | Имеются дефекты в электрической цепи второго датчика дроссельной заслонки. В частности, сигнал с этого компонента является неточным, поскольку он находится вне допустимого диапазона. |
Р0230 | Имеются ошибки в электроцепи управления бензиновым насосом. Если в системе авто действительно присутствует эта неисправность, то запуск двигателя является невозможным. Такая комбинация наиболее часто встречается в автомобилях BMW e46. |
Двигатель
Диагностика двигателя автомобиля BMW
Код | Описание |
---|---|
Р0217 | Этот код говорит о перегреве мотора BMW, то есть о закипании охлаждающей жидкости в системе по каким-либо причинам. В первую очередь необходимо проверить качество антифриза, работу термостата, а также вентилятора охлаждения радиатора. |
Р0218 | Эта комбинация говорит о перегреве трансмиссионной системы. В первую очередь следует проверить уровень трансмиссионного масла. |
Р1501, Р1502 | Зарегистрирована поломки реле бензонасоса. Также может возникнуть замыкание в цепи. В случае появления этой комбинации бензонасос может не работать, в результате чего старт двигателя авто может быть невозможен. Следует заменить реле. |
Р0231 — Р0233 | Неверный сигнал вторичной электроцепи топливного насоса. |
Р0243 — Р0246 | Возникли дефекты в функционировании соленоида затвора выхлопных газов первой турбины. Соленоид либо всегда закрыт, либо открыт. Также может передаваться неверный сигнал с компонента. |
Р0247 — Р0250 | Неверная работа соленоида выхлопных газов второй турбины. Как и в предыдущем случае, компонент либо всегда закрыт, либо всегда открыт, либо с него поступает неверный сигнал. |
Р0380 — Р0381 | Вышли из строя все или одна из свечей накаливания. |
Р0442 | Произошла утечка в системе фиксации паров топлива. |
Р0443 — Р0445 | Возникли дефекты в функционировании клапана продувки системы или фиксации паров топлива. |
Р0446 — Р0448 | Вышел из строя воздушный клапан. |
Р0173 | Произошла утечка топлива из топливной системы БЦ. |
2а82 | Код 2а82 является одним из самых распространенных. 2а82, как правило, возникает тогда, когда транспортное средство начинает подтраивать, периодически дергаться при наборе оборотов. Код 2а82 свидетельствует о необходимости замены или прочистки электромагнитных клапанов ваноса. Если вовремя не исправить эту поломку, то работа транспортного средства может быть невозможной. |
При возникновении ошибок на БМВ автомобилисту не следует паниковать. Целью системы диагностики является выявление поломок на начальной стадии. Поэтому следует незамедлительно обратиться в специализированный сервисный центр. Как правило, самостоятельное исправление не проводится по нескольким причинам:
- Для диагностики необходимо специальное программное обеспечение. Его приобретение для разового использования нецелесообразно.
- При определении неисправности потребуется провести ремонт. Для этого нужны соответствующие знания и инструмент. Даже при самостоятельной диагностике потребуется посетить станцию технического обслуживания.
- Ремонт своими руками может привести к возникновению более серьезных поломок. При этом увеличатся расходы на восстановление работоспособности автомобиля.
Лучше доверить диагностику и ремонт автомобиля профессионалам. Станции технического обслуживания располагают оборудованием, одобренным производителем авто. Соблюдая регламенты, рекомендованные производителем, мастер с помощью программного обеспечения быстро выявит неисправность.
Для проведения диагностических мероприятий лучше обратиться на станцию технического оборудования, располагающую материально технической базой для проведения таких работ. Так удастся в кратчайшие сроки восстановить работоспособность своего авто.