Все про ремень безопасности

Ремни являются системами пассивной безопасности и устанавливаются на все модели автомобилей. Использование этих средств позволяет значительно снизить уровень травматизма и смертности в дорожно-транспортных происшествиях и даже защитить от ударов в случае внезапного столкновения. Поэтому, когда водитель или пассажир думает, что по каким-то причинам может обойтись без ремня безопасности, он ошибается. Ведь даже подушки не имеют заметного эффекта, если человек не пристегнут — иногда наносят и серьезные травмы.

Ремни безопасности впервые использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он совершил на своем аэроплане первый полет на колесах, в основном благодаря ремням безопасности.

Первые трехточечные ремни безопасности стали оснащать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ века. Что касается самых первых двухточечных ремней, то их начали использовать еще в 1930-х годах. Их изобретателем стал авиаконструктор Нильс Болин, работавший над созданием катапультного кресла.

Штраф за ремень безопасности

Пренебрежение в пристегивании ремней чревата потерей здоровья, так как никто не может гарантировать, что непристегнутый человек останется на месте во время аварии. По сравнению с этим штрафы кажутся минимальными — это тысяча рублей для водителя и половина для того, кто сидит на пассажирском сиденье.

Важно: штрафовать за пренебрежение задними креплениями автоинспектор может только в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем!

Нужно ли пристегиваться если есть подушка безопасности?

Подушка безопасности не является причиной не пристегиваться ремнем безопасности. Современные автомобили оснащены как минимум одной подушкой безопасности, но она работает не по тому же принципу, что и ремень. Поэтому наличие подушек не влияет на общее правило — обязательно пристегиваться ремнями безопасности.

Поделитесь