Зачем нужна мочевина в дизеле
Мочевину как азотсодержащее органическое соединение используют в качестве добавки к дизельному топливу с целью снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Прочитав эту статью узнаете, как она влияет на работу соответствующего типа двигателей, какие преимущества приносит с точки зрения экономии, безопасности, экологии.
Применение мочевины в дизельных двигателях грузовиков
Используется в таковых совместно с технологией селективного каталитического восстановления (СКВ), устанавливаемой на большинстве производящихся в наши дни моделях. СКВ представляет собой систему очистки выхлопных газов посредством впрыскивания мочевины в поток выхлопа перед каталитическим конвертером.
Таким образом вызывается реакция с оксидами азота с образованием непосредственно азота, воды в результате. Получившиеся продукты распада менее вредны для окружающей среды.
Роль мочевины в сжигании дизельного топлива
На процесс сжигания оного в двигателе влияние не оказывает. Отвечает только за очистку выхлопных газов. С горючим не смешивается. Играет роль нейтрализатора окислов азота, которые являются побочным продуктом сжигания топлива. Хранится в отдельном подключённом к системе СКВ в баке, уровень вещества в котором контролируется датчиками, показывается на приборной панели.
С целью предотвращения превышения нормы выбросов предусмотрен режим ограниченной мощности для двигателя на случай, если мочевина закончится.
Преимущества использования мочевины в грузовиках
Таковых несколько. В первую очередь это снижение затрат топлива, так как мочевина снижает температуру сгорания в двигателе, снижая потребление топлива, увеличивая КПД двигателя. Сажа, нагар в нём образуются в гораздо меньшем количестве. Это благотворно влияет на крутящий момент двигателя, процент износа деталей уменьшается. Итогом становится улучшение производительности.
Использующий мочевину грузовик будет соответствовать самым строгим экологическим нормам. Например, Euro 6 в Европе, EPA 2010 в США.
Экологические преимущества мочевинового реагента в дизельных двигателях
Встречаются и иные наименования такого реагента - AdBlue, DEF, AUS 32, ARLA 32. Характеризуется как экологически безопасный продукт, в котором исключено содержание токсичных веществ, соответственно вред окружающей среде минимизирован.
Мочевиновый реагент состоит из 32,5% мочевины, 67,5% деионизированной воды, легко разлагающиеся в природе. Он не классифицируется как опасный отход, не требует специальной утилизации.
Использование устройств для впрыска мочевины в систему выхлопа
Именуются таковые дозаторами или инжекторами. Регулируют количество мочевины, впрыскиваемой в поток выхлопа, в зависимости от скорости, нагрузки, температуры двигателя.
Подключаются к электронному блоку управления двигателя, получающего сигналы от датчиков СКВ. Таким образом обеспечивается равномерное распределение мочевины в выхлопе, результативность очистки.
Насос для мочевины подает мочевину из бака в дозатор под давлением от 2 до 10 бар, обеспечивая ее циркуляцию в системе тем самым предотвращая замерзание, кристаллизацию оного. Сама химическая реакция происходит в катализаторе, представляющего собой монолит из металла или керамики, покрытого слоем активного вещества. В качестве такого используют титановый диоксид, ванадий.
Принцип работы устройств для впрыска мочевины в систему выхлопа
Когда двигатель работает, он выделяет отработавшие газы, которые содержат окислы азота (NOx), являющиеся вредными для окружающей среды, здоровья человека. Продукты распада проходят через дизельный оксидатор катализатор (DOC), окисляющего часть углеводородов, увеличивающего температуру газов.
Дозатор для мочевины впрыскивает определенное количество оной в выхлопную систему, где смешивается с отработавшими газами. Под воздействием температуры она разлагается на аммиак (NH3), углекислый газ (CO2)12. Аммиак и окислы азота вступают в реакцию в катализаторе для мочевины, образуя удаляющееся в итоге из выхлопной системы в атмосферу воду (H2O), азот (N2), которые относительно безвредны.
Условия использования мочевины в дизельных двигателях
Во-первых, требуется соблюдение ее рекомендованной концентрацией (не менее 32,5%) в растворе, соответствие качества продукта аналогично AdBlue. В баке должен поддерживаться оптимальный уровень таковой. В противном случае двигатель перейдёт в режим ограничения мощности, возможна полная остановка.
Мочевина должна быть должным образом защищена от замерзания, загрязнение, перегрева. Все перечисленные факторы влияют на её свойства, общую работу системы. Важна регулярная диагностика, обслуживание. Если вовремя не устранить проблемы неправильной работой дозатора, засорение датчиков, катализатора, СКВ выйдет из строя.
Опасность подделок и их выявление
К сожалению, по неопытности, незнанию, невнимательности на рынке можно приобрести подделку мочевины. Используя таковую, вы вскоре повредите систему нейтрализации отработавших газов. Возможно, придётся платить штрафы за нарушение действующих экологических норм.
Некачественный продукт или его муляж содержит вредные компоненты. Так биурет, образующиеся при неправильном производстве мочевины, поспособствует засорению, коррозии каталитического нейтрализатора. Минеральные соли забьют соты катализатора, уменьшив тем самым его результативность.
Чтобы не стать жертвой недобросовестного продавца, непредвиденного случая, в первую очередь сделайте тщательный визуальный осмотр. Качественная мочевина имеет прозрачный цвет, лишена посторонних запахов. Подделки могут иметь мутный, желтоватый, синеватый цвет, запах аммиака, растворителя, иных химических веществ.
Лабораторный анализ подтвердит характерный химический состав, физические свойства, такие как плотность, кислотность, температура замерзания. Измеряются таковые посредством специальных приборов, сравнения с нормативными значениями.
Возможен и электронный контроль. Некоторые системы нейтрализации отработавших газов имеют встроенные датчики, которые могут определять качество мочевины и выдавать соответствующие сигналы, ошибки на приборной панели.
Если вы подозреваете, что используемый продукт является подделкой, следует немедленно сделать замену, обратиться в сервисный центр для проверки, очистки системы нейтрализации отработавших газов. Выбирайте только проверенных производителей, поставщиков.
Заключение
Добавление мочевины в горючее дизельного типа можно назвать одним из результативных, экологичных способов снижения выбросов оксида азота в атмосферу. А это одна из основных причин загрязнения воздуха, изменения климата.
Такое вещество как мочевина не оказывает влияние на качество дизельного топлива. Её роль ограничивается только очисткой выхлопных газов посредством системы СКВ. Она зарекомендовала себя как безопасный, биоразлагаемый продукт, не наносящий вред окружающей среде. Содержание мочевины в дизеле может стать одной из возможных перспектив грузового транспорта, сочетающего экономию, безопасность экологию.