Регулировка света фар

Во время эксплуатации автомобиля периодически сбиваются настройки фар головного света. Это приводит к ухудшению видимости ночью или попаданию лучей в глаза водителям транспортных средств, двигающихся навстречу. Для устранения неисправности нужна регулировка света фар. Эта процедура позволяет установить угол наклона светового потока, который рекомендован производителем транспортного средства.

Как определить необходимость в регулировке

Точная проверка регулировки света фар проводится на станции технического обслуживания. Автовладелец может определить необходимость в установке угла наклона по нескольким признакам:

  • Ухудшение видимости в темное время суток. Это особенно заметно на мокром асфальтированном покрытии.
  • Появление плохо освещенных зон. Как правило, такие области появляются при горизонтальном смещении фары. При этом плохо освещается обочина.
  • Повышенная усталость глаз при движении ночью. Данный признак возникает из-за слишком низкого расположения пучка света.
  • Попадание лучей в глаза водителей, двигающихся навстречу. Автомобили, которые двигаются в противоположную сторону мигают дальним светом фар.

При появлении одного из этих признаков стоит проверить угол наклона. Это позволит своевременно устранить неисправность и снизить риск возникновения аварийных ситуаций из-за плохой видимости. Проверить и настроить фары можно самостоятельно или при обращении на станцию технического обслуживания. Второй вариант позволяет получить более точный результат. Это обусловлено тем, что мастера сервисного центра располагают специальным оборудованием и инструментом для проведения таких работ.

Из-за чего сбиваются фары

Регулировка ближнего и дальнего света фар может понадобиться по нескольким причинам. Во-первых, это движение автомобиля по неровным покрытиям. Вибрации от ходовой части передаются на кузов транспортного средства. Из-за этого происходит постепенное смещение элементов головного освещения. Даже небольшое отклонение приводит к серьезным изменениям угла пучка света. Учитывая естественное смещение проверку регулировки фар следует проводить при каждом техническом обслуживании. Кроме этого, потребность в настройке может возникнуть после:

  • Попадания авто в дорожно-транспортное происшествие. Изменение конфигурации кузова влечет за собой смещение элементов головного света. Даже после качественного ремонта не удастся установить прежний угол наклона.
  • Замены фары. Установка новой детали на посадочное место приведет к изменениям в правильности освещения. Поэтому после установки нужно провести регулировку.
  • Замены резины. Покрышки имеют разный рисунок и высоту протектора. Замена резины на изделия большего или меньшего размера приводит к изменению расстояния от фар до асфальтового покрытия.

Также регулировку проводят после замены ламп. Это особенно необходимо, если используются не оригинальные запчасти, а аналоги. Например, светодиодные лампы имеют повышенную светоотдачу, а также угол излучения отличающийся от галогенных элементов. Из-за этого происходит попадание лучей в глаза другим участникам дорожного движения.

Самостоятельная настройка

С регулировкой света фар своими руками справится любой водитель разбирающийся в устройстве авто и имеющий минимальные навыки в самостоятельном ремонте. Однако нужно учитывать, что при самостоятельной регулировке результат не будет таким точным как при использовании специального оборудования на СТО.

Настройка проводится в несколько этапов: подготовка транспортного средства, а также инструментов и материалов, разметка, установка требуемого угла. Строгое соблюдение последовательности действий на каждом шаге позволяет получить хороший результат.

Инструменты и материалы

Для проведения работ своими руками необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты. Это позволит не отвлекаться от процесса на поиски того или иного элемента. Для работы понадобится:

  • Рулетка. Можно использовать любой другой измерительный инструмент со шкалой в миллиметрах.
  • Малярный скотч.
  • Плотный картон. Можно использовать другие непрозрачные материалы. Картон нужен для того, чтобы поочередно заслонять фары.
  • Белый кусковой мел.
  • Строительный или гидравлический уровень.
  • Длинное правило или линейка. Можно использовать ровную деревянную рейку.
  • Инструмент для регулировки. Это крестовая отвертка, шестигранник, звездочка и другие приспособления.

Также понадобится найти ровную площадку с вертикальной поверхностью, размещенной перпендикулярно. Как правило, используют ворота гаража или его стену. При выборе площадки нужно учитывать, что перед вертикальной поверхностью должно быть не менее 10 метров свободного пространства.

Подготовка автомобиля

Перед работой потребуется подготовить транспортное средство. Для этого определяют место расположения винтов регулировки света фар. У разных автомобилей они могут быть установлены под капотом, со стороны стекла фары, под верхней поперечиной телевизора, а также в других местах. Лучшим способом найти винты для регулировки пучка света фар является изучение руководства по эксплуатации, предоставленное производителем авто.

Следующим шагом является очистка стекол от загрязнений. Чтобы провести регулировку, потребуется удалить пыль и мелкие абразивные частицы.

Транспортное средство размещают на выбранный горизонтальной площадке передом к вертикальной поверхности. После этого понадобится проверить давление сжатого воздуха в пневматических шинах. Неравномерные показатели влияют на расположение кузова в горизонтальной плоскости. На этом подготовка заканчивается.

Разметка

Линии наносят на вертикальную поверхность мелом. Это позволяет удалить разметку после регулировки ближнего света фар своими руками. При необходимости оставить линии на длительное время можно вместо мела использовать краску. Нанесение разметки проводится в следующем порядке:

  1. Транспортное средство устанавливают вблизи ворот. Это нужно для того чтоб максимально точно определить расположение фар по отношению к покрытию.
  2. На поверхности отмечают точки обозначающие центры фар относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Для получения более точных результатов используют гидравлический или простой строительный уровень.
  3. Отгоняют автомобиль на расстояние 5 метров от вертикальной поверхности. Отрезок между воротами и фарами авто может быть и больше. Это потребуется учесть при проведении измерений.
  4. Через точки, нанесенные на ворота, проводят вертикальные линии. Для определения расположения полос также используют строительный уровень.
  5. Проводят горизонтальную линию через отмеченные центры обеих фар. При нанесении разметки используют строительное правило, линейку или ровную рейку. Это позволяет нанести ровные линии.

Завершающим этапом является нанесение второй горизонтальной линии, которая будет располагаться ниже первой. На этом шаге нужно рассчитать расстояние между полосами. При этом необходимо точно знать длину отрезка от фар до ворот гаража и угол наклона светового пучка, рекомендованный производителем. Последний показатель указывается на табличке под капотом транспортного средства или в руководстве по эксплуатации. Как правило, угол наклона светового пучка составляет от 1 до 1.3%.

Для расчета расстояния между линиями разметки необходимо длину отрезка от фар до ворот умножить на значение наклона. Например, если автомобиль стоит на расстоянии 5 метров, а угол составляет 1%, то 5х1=5. Это значение определяется в сантиметрах. Таким образом вторую горизонтальную линию располагают на расстоянии 50 мм от верхней.

Настройка

На этом шаге необходимо настроить угол падения потока. Для этого потребуется закрыть одну из фар плотным картоном. Это нужно для того, чтобы лучи ламп не пересекались.

Регулировка ближнего света предусматривает равномерное расположение пучка относительно вертикальной полосы. После включения одной фары водитель увидит, как свет ложится двумя линиями. Одна из них расположена горизонтально, а другая под углом. После регулировки место соединения обоих пучков фары должно быть расположено строго на пересечении с вертикальной полосой.

После этого потребуется настроить фару по вертикали. Для этого, вращая соответствующий винт, нужно установить горизонтальную линию светового потока по нижней полосе разметки.

Таким образом настраивают поочередно обе фары. У моделей авто, где дальний свет выполнен совместно с ближним, на этом можно закончить регулировку. Освещение будет соответствовать норме. Регулировка дальнего света фар произойдет автоматически.

Как проводят настройку на СТО

Регулировка ближнего света фар на станции технического обслуживания - это достаточно распространенная процедура. Это обусловлено высокой точностью установки угла падения светового потока. На станции технического обслуживания автомобилей используется специальный прибор для регулировки света фар. Настройка занимает минимум времени, и проводится в несколько этапов:

  • Транспортное средство устанавливают на ровную площадку. Это необходимо для правильного расположения фар в горизонтальной плоскости.
  • Устанавливают прибор перпендикулярно одной из фар. При этом регулируют положение самого оборудования. Для этого используется встроенный уровень.
  • Включают ближний свет. Закрывать вторую фару нет необходимости.
  • Устанавливают винты в нужное положение. При этом мастер руководствуется данными, выводимыми на экран прибора.

После этого повторяют те же действия со второй фарой. На этом регулировка заканчивается. Водитель получает автомобиль с точно установленным углом рассеивания светового потока.

Регулировка фар

Нужно ли регулировать противотуманки

Противотуманные фары являются вспомогательными элементами освещения. Несмотря на это их регулировка также необходима. Нарушение угла освещения приведет к ухудшению видимости.

Противотуманные фары регулируют по такому же принципу, что и элементы головного света. При этом учитывают, что противотуманки расположены на небольшом расстоянии от покрытия. Поэтому их световой поток должен быть расположен почти параллельно асфальту.

Несмотря на простоту настройки добиться такого качества как при использовании прибора не удастся. Поэтому лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Мастера проведут регулировку и установят угол падения светового пучка, который рекомендован производителем.

Поделитесь