Какой двигатель лучше поставить на Газель

Рано или поздно владельцы сталкиваются с проблемой выбора двигателя на Газель. Ввиду многообразия не на каждую модель авто подходит один и тот же мотор. Есть много нюансов подбора, зная которые можно сэкономить не только время на поиске модификаций. Ниже расскажем, на что нужно обращать внимание при выборе агрегата и как уберечь себя от необдуманных шагов.

Основные модели семейства

Газель выпускается с 1994 года. За это время с конвейера сошло более 1 млн. моделей. Грузовая машина характеризуется малотонажностью, мобильностью, неприхотливостью в обслуживании и доступной ценой. Ее используют для доставки товаров, при перевозке грузов, в коммерческой и хозяйственной деятельности.

газель двиг.jpg

Газ 3302

Бортовая модификация GAZ с грузоподъемностью до 1,5 т. Авто два раза претерпело рестайлинг, и с каждым разом становилось лучше. Моторы, устанавливаемые на эту модель:

  • УМЗ 4216;
  • Крайслер 2,4 л;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602.

Одни автомобили шли стандартной модификации, другие — с удлиненной базой. Также была серия с кабиной со спальным местом для водителя.

Газ 33023 «Газель фермер»

На авто можно перевозить одновременно груз до одной тонны и до 5 пассажиров. При этом машина одинаково хорошо передвигается как по пересеченной местности, так и по дорогам общего пользования.

На эту модель ставили следующие агрегаты:

  • УМЗ 4216;
  • Крайслер 2,4 л;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602.

На свежие модели авто ставили ГУР. Были модификации с местом для отдыха водителя и тентованным бортом.

Газ 2705

Автомобиль представлен в цельнометаллическом кузове. На его базе выпускались авто скорой помощи, автолаборатории, инкассаторские машины, машины для доставки почты. Были модели, отличающиеся повышенной проходимостью, но выпускали их исключительно по спецзаказу.

На Газ 2705 устанавливались такие моторы:

  • УМЗ 4216;
  • Крайслер 2,4 л;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602.

Отличительной особенностью этой модели стал полный привод, повышающий проходимость авто в условиях бездорожья.

Газ 3221

Этот микроавтобус изготавливался на базе Газ 2705. Отличалась модель наличием следующих опций:

  • на школьных автобусах — блокировка движения при открытых дверях, ограничитель скорости;
  • на специальном транспорте — громкоговорители, постоянный полный привод, двухскатная оцинковка колес.

Эта модификация, как и прошлая, рассчитана на движение по плохой дороге. В основном применялась в сельской местности.

Газ 32213

В 96-м году выпустили дополнительную серию авто с отопителем салона. И только через 7 лет начали устанавливать системы антиблокировки колес, гидроусилитель руля, которые помогали передвигаться в плотном городском трафике.

На Газ 32213 устанавливали всего два агрегата: «5602» и «ЗМЗ 40524».

Газ 322132

Специальная серия, выпускаемая в качестве маршрутного такси для городов и районов РФ. Первые модели имели недочеты в системе безопасности пассажиров, что вызвало ряд претензий у ГИБДД. Позже модель доработали, улучшили пассивную безопасность, установили ремни, переработали кузов.

Газ 322132 оснащали двумя двигателями:

  • 5602;
  • ЗМЗ 40524.

На микроавтобус также устанавливали антиблокировочную систему безопасности, гидроусилитель руля.

Газ 32214

Модель выпускалась исключительно для нужд скорой помощи. Серия полностью повторяла Газ 2705, за исключением мотора — для авто предназначался только один вид агрегата: ЗМЗ 40524.

Список сервисов по замене двигателя
Рекомендованные автосервисы на сайте
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

Газель прекрасно поддается тюнингу, на авто устанавливают широкий ряд агрегатов с разных автомобилей. Но перед «свапом» нужно определиться с тем, какие задачи будет выполнять машина. Исходя из этого, уже можно будет сделать выбор в пользу дизельного или бензинового агрегата.

Двигатель ЗМЗ 402

На Газель 402-й двигатель устанавливали с Волги. Главное его преимущество — отсутствие переделок. Не придется ничего доделывать, менять и усовершенствовать. Однако есть и ряд недостатков:

  • Часто рвет задний сальник коленвала. И даже после его замены, проблема повторяется. Как итог — блок будет постоянно в масле.
  • «Троит» на холостых и с этим ничего не поделать.
  • Склонен к перегреву, поэтому каждые 2-3 тысячи пробега придется подтягивать болты движка.

Если машину планируется эксплуатировать в тяжелых условиях, лучше такой агрегат не устанавливать. Он слабый, ненадежный, но дешевый — запчасти продаются везде.

Двигатель ЗМЗ 405

Двигатель Газель 405 является копией ЗМЗ 406, но этот вариант мотора более мощный. Его рабочий объем увеличен на 7,9%, а мощность выросла на 4,8%. Однако из-за этого ресурс снизился до 300 000 км. Вследствие чего приходится чаще менять цилиндропоршневую группу. Однако между капитальным ремонтом двигателя и обслуживанием заключается только лишь в замене цепи ГРМ, ресурса которого хватает более чем на 80 000 км.

В остальном агрегат не лишен недостатков:

  • Выдавливание сальников, постоянные течи масла.
  • Повышенный расход топлива.
  • Часто выходят из строя гидрокомпенсаторы, которых хватает не более чем на 50 000 км.

В целом доставляет проблемы электрическая часть, отвечающая за впрыск топлива. Опытные механики советуют брать модификацию с карбюратором, но в этом случае расход топлива будет выше, чем у инжекторной модели. Но самое главное — движок становится на родные подушки Газели, поэтому переваривать ничего не придется и замена подушек не потребуется.

Двигатель ЗМЗ 406 инжекторный

Модификация двигателя Газель 406 занимает «золотую середину» между 402-м и 405-м. На ЗМЗ 406 алюминиевый блок заменили толстостенным чугунным, добавили второй распредвал, установили гидрокомпенсаторы. Двигатель быстрый, мощный и «прыткий».

Однако мотор не лишен недостатков, среди которых:

  • Перегрев.
  • Стук гидрокомпенсаторов.
  • Частый выход из строя цепи ГРМ.
  • Часто ломается электроника управления форсунками.

Владельцу понадобятся усилия на поддержание работоспособности, но если не перегружать мотор, не ездить на высоких оборотах и лить хорошее масло, то он не доставит проблем.

Двигатель ЗМЗ 406 карбюраторный

ЗМЗ 406 пришел на смену 402-му, его заводской индекс «4061.10» и «4063.10». Изначально планировалось устанавливать двигателя на ГАЗ 3105, но ввиду закрытия проекта их перепрофилировали на модели семейства Газель. Мотор вышел выносливым, тяговитым, надежным, однако не лишен недостатков:

  • Медленный.
  • Наблюдаются мелкие поломки с системой охлаждения.
  • Часто портится смесь, из-за чего приходится постоянно подстраивать карбюратор.

Тем не менее карбюраторный 406-й двигатель на Газель не приносит трудностей владельцу, можно сказать, — это достойный вариант, который удачно заменит старый агрегат.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 — один из лучших моторов для Газелей. Объем двигателя — 2.7 л с мощностью 105 л.с. демонстрирует хорошую мощность и приносит минимум проблем в обслуживании.

Блок отлит из серого чугуна, критический износ цилиндров наблюдается только после 300 000 км. Впускные и выпускные клапана выполнены из жаропрочной стали. В конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому нужды в постоянной регулировке зазоров нет. За счет увеличенного радиуса кривошипа коленвала, ход поршня увеличился до 94 мм, что прибавило мощности.

Главный недостаток агрегата — сравнительно большой расход даже при установленном электронном впрыске. Также доставляют проблемы форсунки двигателя Газели, но это скорее вопросы к качеству топлива, нежели к производителю.

Двигатель УМЗ 4216

Мотор выпускается с инжекторной системой впрыска, но также есть и карбюраторная версия. Агрегат вполне компактный, что позволяет с легкостью поместиться ему под капотом без особых переделок. В последнее время выпускается для автомобилей «Соболь», но это не мешает его устанавливать и на «Газели».

Из распространенных проблем чаще проявляются следующие:

  • Течь из-под сальника коленвала из-за превышения оборотов.
  • Постукивание клапанов.
  • Ощутимая вибрация при трогании.

В целом можно сказать следующее — двигатель быстрый, мощный, но достаточно капризный. Имеет небольшой ресурс, уже после 200 000 км придется делать капиталку.

Двигатель «Эвотек» — модернизированный 4216

С 2010 года УМЗ 4216 претерпел множество изменений. Убрали разрегулировку клапанного механизма, снизили износ ГРМ, усилили шкивы, переработали шестерни привода. В результате получили мотор мощностью 120 л.с. с крутящим моментом 233 Нм. Чего не скажешь про его младшего «брата» — Evotech.

Габариты «Экотека» уменьшились. Да, движок подхватывает с самых низов, чуть ли не с холостых оборотов. Снизив его объем, удалось нормализовать расход топлива. Но, к примеру, у производителя блок часто выходит пористым, что приводит к протеканию жидкостей через образованные микротрещины. Также наблюдается падение давления масла в двигателе Газели.

Вторым важным моментом являются неотбалансированные валы, что ведет к скорому износу ЦПГ. И судя по отзывам, двигатель на Газель не подходит для машин, которые планируют эксплуатировать в сложных условиях. Он быстро перегревается, когда его нагружают.

Двигатель Камитс Дизель

Ранее сопоставляли Газель Бизнес с двигателем «Камминс», так как это полная копия китайского дизельного агрегата 4F25TC, производимый на заводе в Пекине — Beijing Foton Cummins. Однако позже его полностью локализовали и превратили в отечественный аналог G-21A.

Все комплектующие движка российского производства, а значит, проблем с покупкой запчастей не возникнет. Простота конструкции никак не отразилась на тяговитости. Объем мотора 2,8 литра, а мощность в 150 л.с. дает крутящий момент 330 Нм.

Преимуществом дизельного двигателя на Газель — хорошая ремонтопригодность. При достаточно низкой стоимости запчастей, мотор остается надежным и практически не доставляет проблем. По опыту владельцев, агрегат ремонтируется в «гаражных» условиях, чуть ли не на коленках и установка ГБЦ происходит с "закрытыми глазами". А три ремонтных размера позволяет капиталить движок не один раз. После чего блок можно перегильзовать и он снова готов к капиталкам.

Мотор не лишен недостатков, среди них:

  • Часто ломается муфта вентилятора охлаждения.
  • Неочищенный воздух проникает через щели воздушного фильтра.
  • Быстро лопается сливная трубка турбины.

И самое главное — если не поставить вместе с мотором усиленную коробку, то он ее быстро «порвет». Поэтому с этим агрегатом нужно искать и КПП, которая подойдет под переделку.

Двигатель Камитс Бензин

Этот мотор трудно назвать удачным, так как переделки осуществляются исключительно «кулибиными» в гаражах. Официально двигатель Cummins производится только в дизельном варианте, а все остальное — выдумки местных инженеров. Если тянет к экспериментам, то попробовать установить можно, но не более. Рассчитывать на долгую и безотказную работу не стоит.

Варианты для SWAP: JZ, Nissan, Mersedes

«Свап» — улучшать, менять, модернизировать. В контексте автомеханики swap означает замену одного узла на другой для улучшения технических характеристик автомобиля.

1JZ-GE или 2JZ-GE самые доступные моторы от Тойоты объемом 2.5-3.0 л. Они дают возможность «свапнуть» Газель, сделав из нее настоящего монстра, который будет тянуть и ехать так, как не могут делать двигатели УМЗ. Однако и цена на агрегаты значительно выше российских аналогов. К тому же придется искать в комплект автоматическую коробку скоростей, что повлечет дополнительные затраты на ее установку.

OM602 — мотор от Mercedes-Benz. Имеет несколько модификаций, среди которых атмосферные и турбированные агрегаты мощностью до 129 л.с. Эти двигатели принято называть «миллионниками». Столь высокий ресурс обусловлен качественными запчастями, чугунным блоком цилиндра, огромным запасом прочности. И сделав один раз капиталку, о ремонте двигателя можно будет забыть надолго.

Найти новый OM602 нереально, так как выпуск был прекращен более 20 лет назад.

TD 27T — еще один доступный вариант от Nissan. Немного шумный, громоздкий, но в нем заложен большой запас прочности. При должном уходе, своевременной замене масла, воздушного и топливного фильтра, мотор ходит не менее 500 000 км.

Этот движок идеально подходит под Газелевскую коробку. Для этого достаточно выточить переходную плиту. После чего авто порадует небольшим расходом и высокой тягой.

Надежный и лучший выбор

Из отечественных аналогов выделяется ЗМЗ 409. Современное исполнение, доступность запчастей делает его хорошим вариантом на замену старого агрегата. В этом случае не нужно ничего менять, кроме мотора.

Если не переживаете за то, где заказывать запчасти, то можно установить 2GZ-JE или чуть мощнее — 5VZ-FE. Но тогда придется докупать коробку скоростей и желательно искать годный мост от Ивеко. Тогда машина порадует надежностью и поедет как надо.

Заключение

В любом случае какой бы двигатель на Газели ни был установлен, от качества обслуживания зависит его долговечность. В первую очередь — не стоит экономить на расходниках. Заливайте масло в двигатель Газель в соответствии с требованиями. Не пренебрегайте ТО, тем более, если это касается зарубежных аналогов. А щадящая эксплуатация позволит продлить срок службы мотора до 5 лет и более.

Список сервисов по замене двигателя
Рекомендованные автосервисы на сайте
Поделитесь