Что делать если машина не заводится

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что их машина не заводится. Нужно диагностировать и вовремя устранить неисправность. Так удастся восстановить работоспособность транспортного средства в кратчайший срок. Ниже рассмотрим почему двигатель авто не запускается.

Автомобиль не заводится

Не запускается стартером

Причины, по которым ДВС работает, но не заводится при повороте ключа, являются:

  • низкий уровень заряда батареи;
  • обрыв проводки подключения электростартера или поломка замка зажигания;
  • отсутствие минусового контакта;
  • поломка электростартера.

Существует несколько причин того, что мотор работает в нормальном режиме и при этом не запускается электростартером. Силовой агрегат можно завести на буксире, если это не запрещено изготовителем ТС.

Разряжена АКБ

Запуск двигателя на автомобилях осуществляется с помощью стартера. Он представляет собой мощный электродвигатель, предназначенный для вращения маховика силового агрегата. При снижении уровня заряда аккумуляторной батареи проворачивание якоря стартера под нагрузкой становится невозможным или затруднительным. Эта проблема особенно распространена зимой, что обусловлено повышением вязкости смазочных материалов в ДВС.

Определить, что машина не заводится из-за аккумулятора, автовладелец может сам. Нужно проверить корректность работы других элементов электрооборудования. Можно включить фары ближнего или дальнего света, звуковой сигнал, а также другие потребители.

Устранить неисправность можно обратившись на станцию технического обслуживания или самому. Нужно просто зарядить аккумуляторную батарею.

Машина не заводится

Сломан стартер

Еще одной причиной, почему авто не заводится с ключа, является неисправность самого электростартера. В такой ситуации для восстановления работоспособности автомобиля потребуется обратиться на СТО. Водитель может определить поломку по нескольким признакам:

  • Под капотом раздается щелчок.
  • Затрудненное вращение маховика.
  • Стартер не работает. Под капотом не слышно посторонних звуков.
  • Электромотор работает без нагрузки.

Для ремонта понадобится оборудование и инструмент. Попытки самостоятельного ремонта электрооборудования приведут к более серьезным неисправностям и дорогому ремонту. Поэтому лучше доверить ремонт стартера электрику. Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения в таблице ниже.

Неисправность Признак Способ устранения
Нагар на контактных площадках втягивающего реле Щелчок при повороте ключа зажигания Очистить или заменить контактные площадки
Износ направляющих втулок якоря электромотора Затрудненное вращение Заменить втулки
Повреждение графитовых щеток Стартер не проявляет никакой реакции Заменить графитовые щетки
Обрыв обмотки реле Стартер не проявляет никакой реакции Заменить втягивающее реле
Обрыв обмотки ротора или статора электромотора Слышен одинарный щелчок Потребуется замена обмоток статора или самого якоря
Вышла из строя приводная шестерня (бендикс) Электромотор работает без нагрузки Заменить приводную шестерню

Отсутствие минусового контакта

Большинство современных автомобилей оснащены электросистемой, изготовленной по однопроводной схеме. В таких транспортных средствах минусовой контакт от аккумуляторной батареи подключается к кузову. При этом плюс подается непосредственно к потребителю отдельным проводом.

Двигатель внутреннего сгорания крепится к кузову с помощью эластичных подушек. В связи с этим агрегат соединяется с кузовом дополнительным проводом. При возникновении окислений на минусовом контакте нормальная работа стартера становится невозможной.

Обрыв проводки или неисправности замка зажигания

Управление втягивающим реле осуществляется через замок, установленный в салоне. Если аккумулятор и стартер в норме, а машина не заводится, возможно повреждение электропроводки. При обрыве напряжение не поступает на втягивающую и удерживающую обмотку реле. При этом нормальная работа стартера невозможна.

Кроме этого, возможно образование нагара на контактных площадках замка. В такой ситуации напряжение не подается на управляющий контакт втягивающего реле.

Список сервисов по диагностике автомобиля
Рекомендованные автосервисы на сайте
Машина не заводится, маховик вращается стартером

Причины, из-за которых стартер крутит, а машина не заводится:

  • плохо заряжена аккумуляторная батарея;
  • работоспособность системы питания ДВС;
  • вышла из строя одна из составляющих системы зажигания;
  • недостаточная для пуска компрессия;
  • нет топлива в баке;
  • поломан электронный блок управления;
  • сработала сигнализация;
  • КШМ и ГРМ работают асинхронно.

При возникновении таких поломок запустить двигатель будет сложно или невозможно. Потребуется обращение на станцию технического обслуживания для проведения диагностических мероприятий.

Разряжен аккумулятор

Понижение напряжения в бортовой сети может привести к проблемам с запуском. Из-за низкого уровня зарядки АКБ между электродами свечей будет отсутствовать искра. Из-за этого воспламенение рабочей смеси в цилиндрах будет невозможным.

При разряженном аккумуляторе наблюдается затрудненное вращение якоря электромотора. Для устранения поломки нужно зарядить батарею.

Неправильно работает система питания

Причины, по которым авто нельзя или трудно завести из-за системы питания:

  • насос, перекачивающий топливо, вышел из строя;
  • топливный фильтрующий элемент не пропускает горючее из-за засора;
  • разгерметизирован топливопровод;
  • засорились топливные распылители;
  • неисправен ТНВД;
  • засорены каналы или жиклеры карбюратора.

Для нормальной работы мотора нужна смесь воздуха и топлива. Недостаточное количество горючего или его отсутствие приводит к сложностям с запуском.

У разных моделей транспортных средств система питания отличается. Это нужно учитывать при проведении диагностических мероприятий.

Поломки комплектующих системы зажигания

В бензиновых двигателях топливовоздушная смесь воспламеняется при помощи свечей. Искра проходит в момент максимального сжатия в рабочем цилиндре. Нарушения возникшие в этой системе приводят к сложностям с запуском. Ниже в таблице представлены поломки системы зажигания, которые наиболее часто встречаются на бензиновых моторах, и способы их устранения.

Поломка Способ устранения
Неисправны свечи. Искрообразования недостаточно для воспламенения смеси Заменить вышедшие из строя детали
Пробой изоляции бронепроводов. Искра проходит на металлические детали, соединенные с корпусом автомобиля Заменить бронепровода
Некорректная работа распределителя зажигания. Искра поступает на свечу не вовремя Восстановить работоспособность распределителя
Повреждение контактной группы замка зажигания. Напряжение не поступает на коммутатор и другие комплектующие системы зажигания Заменить контактную группу или замок зажигания
Сбой в работе электронного блока управления Восстановить работоспособность ЭБУ или установить заведомо рабочий блок
Обрыв в электропроводке. Напряжение не поступает к элементам системы зажигания Проверить провода с помощью мультиметра. произвести ремонт проводки
Отсутствие минусового контакта на ДВС Очистить место прилегания клеммы минусового провода от окислений
Обрыв обмотки бобины (катушки) зажигания Заменить катушку заведомо рабочей деталью

В дизельном двигателе внутреннего сгорания свечи зажигания отсутствуют. Топливо в цилиндрах воспламеняется за счет температуры сжатого воздуха. В связи с этим такие неисправности не возникают на дизельных агрегатах.

Низкая компрессия

В некоторых случаях машина не заводится из-за низкой компрессии. Такая проблема возникает если:

  • изношены компрессионные кольца ДВС;
  • ГБЦ не плотно прилегает к блоку цилиндров;
  • ГБЦ искривлена;
  • нарушена целостность прокладки головки блока цилиндров;
  • на выпускных клапанах образовался нагар, препятствующий их плотному прилеганию к седлам;
  • неправильно выставлен температурный зазор между кулачками распределительного вала и клапанами;
  • в головке блока цилиндров есть трещины.

Для нормального воспламенения топлива необходимо сжатие смеси в рабочих цилиндрах. Нужная компрессия достигается при движении поршня от нижней к верхней мертвой точке. При этом впускные и выпускные клапаны закрыты.

При возникновении одной из неисправностей нормальное сжатие топливовоздушной смеси становится невозможным. Из-за этого машина не заводится.

Для проверки компрессии в двигателе внутреннего сгорания используют специализированный измерительный прибор. Приобретать его для разового использования нецелесообразно. Поэтому для проведения диагностики лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Отсутствие топлива

В некоторых случаях причиной того, что машина не заводится, а стартер крутит нормально является отсутствие топлива в баке. Такая проблема может возникнуть из-за некорректной работы датчика, определяющего уровень горючего. В результате на приборную панель выводится ошибочная информация. Из-за этого водитель не может определить фактический объем жидкости в топливном баке.

Устранить такую неисправность достаточно просто. Необходимо залить топливо в бак и закачать его в систему питания двигателя. Способ нагнетания горючего отличается и зависит от марки, модели транспортного средства.

ВНИМАНИЕ: Следует учитывать, что причиной отсутствия топлива в баке может стать его разгерметизация и утечка. Поэтому в первую очередь следует осмотреть место под автомобилем на предмет пятен и подтеков.

Что делать если машина не заводится

Сбой ЭБУ

На современных автомобилях управление системами двигателя внутреннего сгорания осуществляется ЭБУ. Блок получает данные от датчиков и своевременно изменяет количество подаваемого топлива, угол опережения зажигания и т.д. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа мотора на всех режимах.

Электронный блок управления может выйти из строя по разным причинам. Наиболее часто к поломке приводит попадание влаги на токоведущие контакты. Из-за повреждения электронных компонентов ЭБУ не справляется с поставленными задачами. Так машина плохо заводится или ее ДВС не запускается вовсе.

Срабатывание охранной системы

Причиной того, что стартер крутит, а машина не заводится и не схватывает может быть установленная защита против угона автомобиля. Современные охранные системы способны блокировать запуск агрегата.

Автовладельцу следует в первую очередь проверить работоспособность сигнализации. После отключения блокировки двигатель запустится и будет работать в нормальном режиме.

Асинхронная работа ГРМ и КШМ

Коленчатый и распределительный вал двигателя соединены между собой цепью или ремнем. Это необходимо для синхронной работы механизмов. При обрыве ремня машина не заводится. На некоторых моделях такая неисправность приводит к повреждению клапанов и других деталей ГРМ.

Кроме этого, автомобиль может не заводиться после замены цепи или ремня в том случае, если была нарушена технология монтажа. Ролики или звездочки коленчатого и распределительного вала устанавливают учитывая специальные метки. При несоблюдении этого правила поршни и клапана будут перемещаться неправильно. В связи с этим запуск двигателя будет невозможен.

Машина заводится и глохнет через несколько секунд

Основными причинами того, что машина заводится и сразу глохнет являются:

  • неисправность топливного насоса;
  • выход из строя предохранителя, защищающего цепь топливного насоса;
  • отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала;
  • загрязненный топливный фильтр;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • замерзание дизельного топлива в фильтрующем элементе;
  • отсутствие топлива в баке;
  • заклинившая воздушная заслонка (для карбюраторных ДВС).

Наиболее распространенные неисправности, при которых машина заводится и глохнет, связаны с системой питания. Топливо поступает в недостаточном количестве. Это может быть обусловлено неисправностью топливного насоса, а также другими причинами.

Водитель может сам выявить неисправность. На инжекторных автомобилях необходимо отсоединить шланг топливной магистрали, идущей от топливного бака. Это можно сделать на выходе из топливного фильтра. После демонтажа шланг следует опустить в прозрачную емкость и включить зажигание. При нормально работающем насосе топливо будет поступать из шланга под давлением в течение нескольких секунд. Если прохождение жидкости затруднено, следует демонтировать шланг на входе в топливный фильтр. После этого необходимо провести те же действия. Если давление в норме, значит проблема заключается в засоренном фильтрующем элементе. Отсутствие жидкости в магистрали свидетельствует о неисправности топливного насоса или питающей электропроводки.

На автомобилях с возможностью ручной подкачки потребуется наполнить камеру карбюратора. Это позволит определить работоспособность топливного насоса.

Список сервисов по диагностике автомобиля
Рекомендованные автосервисы на сайте
Машина плохо заводится зимой

К причинам по которым машина не заводится или плохо заводится зимой относятся:

  • низкий заряд аккумуляторной батареи;
  • низкая компрессия в ДВС;
  • топливо, не соответствующее времени года (для дизельных моторов);
  • низкое качество смазочных материалов.

При отрицательной температуре окружающей среды водители часто сталкиваются с тем, что машина не заводится. Как правило, это связано с низким уровнем заряда аккумулятора. Моторное масло при отрицательной температуре становится более вязким. Из-за этого шестеренчатый насос работает под высокой нагрузкой, что приводит к затрудненному вращению маховика коленчатого вала.

Причиной того, что в мороз не заводится дизельная машина может быть неправильный выбор топлива. Летнее горючее не предназначено для работы при отрицательной температуре. В связи с этим оно замерзает на фильтрующем элементе, что препятствует прохождению топлива. Автовладелец может сам определить неисправность. Достаточно разобрать фильтр и осмотреть вкладыш. Летняя солярка застывает на элементе, блокируя прохождение жидкости.

Чтобы избежать неприятностей с запуском мотора зимой, нужно своевременно подготовить автомобиль: проверить плотность электролита в свинцово-кислотном аккумуляторе, заправить транспорт топливом, соответствующим времени года, а также при необходимости заменить масло в ДВС.

Машина плохо заводится на холодную

Машина плохо заводится на холодную

Причинами того, что машина на холодную заводится плохо являются:

  • изношены компрессионные кольца;
  • неправильное соотношение топлива и воздуха;
  • подсос воздуха во впускной коллектор.

В некоторых ситуациях автовладельцы сталкиваются с тем, что машина не заводится на холодную. После прогрева ДВС до рабочей температуры эта проблема исчезает. Если аккумулятор в норме, то затрудненный пуск может свидетельствовать о серьезных неисправностях. Потребуется провести диагностику, выявить поломку и устранить ее.

Износ компрессионных колец

Компрессионные кольца компенсируют зазор между поршнями и стенками цилиндров. Благодаря этому топливовоздушная смесь из цилиндра не попадает в картер агрегата. При прогреве детали мотора расширяются и зазор становится минимальным. Благодаря этому обеспечивается высокая степень сжатия.

При сильном износе колец происходит снижение компрессии. Из-за этого запуск силового агрегата затрудняется. При этом на горячую компрессия повышается и проблема с пуском исчезает.

Определить износ колец можно с помощью компрессометра. Данный прибор представляет собой манометр, который предназначен для замера компрессии в двигателе внутреннего сгорания.

Устранить проблему без разборки силового агрегата не удастся. Потребуется демонтаж, дефектовка, замена вышедших из строя деталей и сборка мотора.

Неправильное соотношение составляющих топливовоздушной смеси

Для запуска двигателя на холодную необходимо большее количество топлива, чем для разогретого мотора. В связи с этим при неправильном соотношении горючего и воздуха в смеси машина может долго заводиться. После нагрева двигателя эта проблема также исчезает. Ниже в таблице указаны наиболее распространенные неисправности и способы их устранения.

Неисправности дизельного двигателя Нарушения в работе ТНВД Засор распылителей Сильно загрязненный топливный фильтр
Способ устранения Восстановить работоспособность узла Очистить форсунки Очистить фильтрующий элемент
Неисправности карбюраторного мотора Засор топливного жиклера Подклинивание воздушной заслонки блокирующее нормальное закрытие Неправильная регулировка троса воздушной заслонки
Способ устранения Продуть жиклер сжатым воздухом Восстановить работоспособность узла Установить трос в соответствии с рекомендациями производителя авто
Неисправности инжекторного ДВС Нарушения в работе ЭБУ Наличие окислений на контактах ДТОЖ Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости
Способ устранения Заменить блок управления Очистить разъем подключения Заменить датчик заведомо рабочей деталью

Подсос воздуха во впускной коллектор

Во впускной коллектор поступает определенное количество воздуха. При разгерметизации в рабочие цилиндры попадает обедненная смесь. Из-за этого мотор не заводится на холодную. Основными причинами попадания воздуха во впускной коллектор являются:

  • искривление впускного коллектора в месте прилегания к ГБЦ или блоку цилиндров;
  • повреждение прокладки или уплотнителя;
  • трещины во впускном коллекторе.

Для выявления мест разгерметизации используют дымогенератор. Его подключают к впускному коллектору и нагнетают дым. Таким образом удается быстро выявить места, через которые попадает лишний воздух.

Машина не заводится на горячую

Наиболее распространенными причинами того, что машина не заводится на горячую являются:

  • сильно загрязнен воздушный фильтр;
  • заклинила заслонка, регулирующая количество воздуха;
  • неисправен датчик массового расхода воздуха;
  • некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • неправильный зазор на свечах зажигания;
  • ЭБУ вышел из строя;
  • неисправен топливный насос.

Иногда случаются ситуации когда машина не заводится прогретой, при этом на холодную мотор запускается без каких либо проблем. Существует несколько причин, по которым пуск силового агрегата затруднен. Автовладельцу нужно обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики.

Загрязнен воздушный фильтр

При большом количестве пыли пропускная способность фильтрующего элемента снижается. Из-за этого в двигатель попадает меньше воздуха и смесь становится обогащенной.

Засор фильтрующего элемента — это одна из наиболее распространенных неисправностей. Автовладелец может сам восстановить работоспособность автомобиля. Достаточно заменить воздушный фильтр новым.

ВНИМАНИЕ: Не следует использовать мотор без фильтрующего элемента даже кратковременно. Мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, приведут к повреждению внутренней поверхности цилиндров и дорогому ремонту.

Машина не заводится, причины

Заклинила заслонка

От количества попадающего в коллектор воздуха зависит качество смеси. В связи с этим заклинивание заслонки приводит к тому, что в цилиндры поступает больше горючего. Это провоцирует проблемы с запуском на горячую.

Для устранения неисправности потребуется очистить места крепления вала заслонки. После чистки необходимо смазать подвижные детали в соответствии с регламентом, установленным производителем автомобиля.

Неисправен ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха является еще одной причиной того, что машина не заводится на горячую. ДМРВ передает данные на электронный блок управления. На основании полученных сведений ЭБУ устанавливает оптимальное соотношение топлива и воздуха.

При некорректной работе датчика на электронный блок управления поступают ошибочные данные. При этом ЭБУ может установить обогащенную топливо воздушную смесь.

Некорректная работ ДТОЖ

Данная неисправность возникает на инжекторных и дизельных двигателях. Запуск карбюраторного автомобиля не зависит от датчика температуры охлаждающей жидкости.

При нарушениях в работе ДТОЖ на электронный блок управления также поступают ошибочные данные. В связи с этим может быть установлена обогащенная смесь. Это приводит к проблемам с запуском силового агрегата на горячую.

Неправильно выставленный зазор на свечах зажигания

Нормальный пуск бензинового силового агрегата зависит не только от смесеобразования, но и от искры. При неправильно выставленном зазоре между электродами автомобиль будет плохо заводиться на горячую.

Для устранения поломки достаточно установить зазор между электродами, который будет соответствовать рекомендациям производителя свечей зажигания.

Вышел из строя топливный насос

Такая поломка часто возникает на карбюраторных автомобилях с механическим топливным насосом. При нагреве детали расширяются и клапана закрываются не полностью. Бензин не поступает в камеру карбюратора, и запуск мотора становится невозможным. После остывания такой насос работает в нормальном режиме.

Водитель может сам выявить неисправность. Необходимо отсоединить шланг от штуцера карбюратора и опустить его в прозрачную емкость. После этого нужно попытаться запустить двигатель. При нормально работающем насосе в емкость будет поступать бензин под давлением.

Существует много причин, по которым двигатель автомобиля не заводится. Для выявления поломки необходимо провести диагностические мероприятия. Так удастся устранить неисправность и восстановить работоспособность транспортного средства в кратчайший срок.

Список сервисов по диагностике автомобиля
Рекомендованные автосервисы на сайте
Поделитесь