КАКИЕ НОВШЕСТВА ОЖИДАЮТ ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ?

06.02.2019

В ближайшее время вступают в силу новые правила сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения в ГИБДД. Мы уже писали о том, что два экзамена - «Город» и «площадку» объединят, чтобы водитель-неофит мог показать в условиях «проверки боем», насколько он разобрался в дорожных знаках, научился водить автомобиль в реальных условиях насыщенного дорожного автомобильного трафика, а не на спокойной «площадке», разъезжая среди конусов.

Еще одно новшество, которое направлено против водителей-«зубрилок», и, по мнению автоинспекторов, усложнит им возможность получить права — маршрут поездки при экзамене теперь будет неизвестен заранее для экзаменуемых, и проехаться по нему, изучив все знаки, дорожные развязки и прочие нюансы, будет невозможно. К тому же, инспектор ГИБДД будет проводить проверку по установленному списку заданий в произвольном порядке, что тоже усложнит процесс сдачи экзамена «на права»

Отмечено, что на сегодняшний день основная масса аварий приходится именно на водителей-новичков, севших за руль в течение полугода-года. Инспектора утверждают, что большинство кандидатов в водители, обучаясь в автошколах, банально вызубривают упражнения, а вот самого ценного — реального опыта вождения в городских условиях — получают мало. Поэтому в самое ближайшее время акцент будет смещен с «площадки» на «город», но «площадку» при этом не будут отменять ни в коем случае — как и прежде, она будет использоваться для обучения и проверки начальных навыков вождения.

Изначально, до выезда на городские трассы, инспектора намереваются проверять базовый уровень навыков «новоиспеченного» водителя: умение заехать в гараж, припарковаться параллельно задним ходом и прочее. Если пронаблюдаются ошибки — водителя отправят экзамен пересдавать.

«Площадка» не отнимет много времени — опытный инспектор незамедлительно выяснит уровень подготовки экзаменуемого. Если с «площадкой» - порядок, пора выезжать в город!

Изменения коснутся требований к экзаменационным маршрутам. В данный момент все маршруты, на которых ведется сдача экзаменов, известны — их можно увидеть в открытом доступе на сайте местного отделения ГИБДД. Для каждой категории ВУ разработан отдельный маршрут, и как минимум, в трех вариантах.

Инспектора ГИБДД сетуют на то, что эти маршруты можно вызубрить, неоднократно проезжая по ним с инструктором автошколы. Кандидат на получение ВУ уже заранее знает, куда повернет в следующий момент, какой маневр от него потребуется, еще до того, как проверяющий инспектор даст ему указание. Предлагается оставить для кандидатов на получение ВУ лишь название улиц, где будет проводиться экзамен, чтобы все происходящее было для начинающих водителей реальным «сюрпризом», и экзамен давал не сфальсифицированные результаты.
Теперь инспектор будет действовать «экспромтом» - прям в дороге будет давать команды: куда повернуть, где развернуться — лишь в этом случае будет понятен реальный уровень навыков вождения кандидата на получение ВУ в реальных городских условиях.

Для выяснения уровня навыков «молодого» водителя необходим определенный комплекс дорожной сети: перекрестки разных видов, пешеходные переходы и многое другое. Сдать экзамен в несложном по прохождению «спальном» районе — не получится.

Какое время выделено на прохождение экзамена? Скорее всего, временной норматив не изменится. К примеру, на проведение экзамена для получения прав категории В сейчас выделяется ориентировочно 30 минут. За полчаса экзаменуемый должен грамотно пройти все предложенные экзаменатором испытания по списку.

Момент экзамена будет в обязательном порядке зафиксирован на видеозаписи, которую сохранят на 30 дней. Это необходимо для исключения возможности коррупции, или дает права несогласному с результатами экзаменуемому их оспорить.

Программа обучения в Автошколах меняться каким-то образом или «ужиматься» не будет. Ужесточится лишь непосредственно экзамен. Надо отметить, по принципу экзамена в реальных дорожных условиях сдает на права вся Европа, и уже давно.

Остается надеяться, что кандидаты на получение водительских прав будут лучше учиться, и как результат, меньше инициировать аварии.