КАК ПОДГОТОВИТЬ МАШИНУ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ?

03.04.2019

Осенью и зимой узлы и агрегаты автомобиля эксплуатируются в условиях экстремальных нагрузок, поэтому весной хороший хозяин обычно проводит комплексную проверку автомобиля, чтоб поломки не застали врасплох и не вызвали целый каскад других неисправностей.

Итак, как правильно подготовить свою любимую машинку к лету, на что обратить особое внимание?

Проверяем электрику

Вы — подснежник? Ну, то есть, водитель, консервирующий на зиму машину в гараже, ездящий на общественном транспорте, а по весне и лету садящийся за руль снова? Тогда вам обязательно нужно проверить подкапотное пространство, измерить уровень заряда аккумулятора, осмотреть, в каком состоянии контакты, нет ли копоти на свечах зажигания, а также налета, признаков окисления. Впрочем, эти моменты необходимо проверить перед наступлением летнего сезона всем автомобилистам.

Проверим охлаждение двигателя

Летом мотору предстоит функционировать в экстремальных нагрузках — под жарким палящим солнцем, плюс еще собственный нагрев.. Поэтому система охлаждения летом важна, как никогда. Чтоб не допустить сбои в работе, проверяем приводной ремень, патрубки, шланги. Разыскиваем признаки потекшего моторного масла, антифриза. Не пришла ли пора промывать радиатор? Если все в порядке — беремся за тормозную систему

Чтоб тормоз не был «медленным газом»

Надежная работа тормозной системы — первейшая необходимость для сохранности безопасности пассажиров и водителя. Поэтому относимся максимально серьезно к ее состоянию — проверяем тормозные шланги, трубки, колодки с дисками. Меряем уровень тормозной жидкости, если он недостаточен — доливаем.

Не дадим коррозии ни шанса!

Зимой высок риск образования мельчайших повреждений лако-красочного покрытия из-за применения «едучих» дорожных реагентов. Поэтому внимательно осматриваем автомобиль, находим повреждения, - чаще всего они возникают в районе колесных арок и порогов, и исправляем дефекты, не ожидая полного некроза ) - если этого не сделать незамедлительно, очаг коррозии будет разрастаться.

Смотрим, как пережила зиму подвеска

На Резиновые элементы подвески крайне негативно влияют дорожные реагенты, снижают упругость, вызывают растрескивание, а сугробы вполне способны «угробить» некоторые ее комплектующие. Исправляем недочеты.

Не пора ли менять моторное масло?

Зимой в картер может стекать конденсат, да и ресурс свой смазка вырабатывает скорее при езде по пробкам. Меняем смазку на свежую, более вязкую, и мотор будет доволен.

На очереди - «обувка» машины

Критически отнеситесь к состоянию покрышек — внимательно проверьте, прослужат ли они еще сезон, или нужно покупать новый комплект. Менять зимнюю резину на летнюю стоит тогда, когда ночные температуры уйдут в стойкий плюс, не раньше.

Не забудьте осмотреть фары, «дворники», почистить или сменить на новый салонный фильтр.

И — вперед — в лето! И пусть ваши дороги будут легкими и безаварийными!